Kenworth Truck Company, продукция которой известна своей надежностью, высоким качеством и инновационными решениями, представляет новое поколение грузовиков - семейство большегрузных автомобилей T880. Пришедшие на смену заслуженным моделям Kenworth T800, большегрузы Kenworth T880 могут трансформироваться в седельные тягачи для магистральных перевозок и буксировки специализированного прицепного состава, самосвалы, автобетоносмесители, автобетононасосы, автокраны, мусоровозы и т.д.
По всем статьям
Новички по всем статьям превзошли предшественников. Они выразительнее по дизайну, лучше по комфортабельности, эффективнее в эксплуатации, удобнее в обслуживании. Полная масса одиночного автомобиля составляет от 15 до 45 т, у автопоезда этот показатель может достигать 150 т и более. В конструкции T880 используется немало крупных деталей из нержавеющей стали. В зависимости от типа двигателя значение ВВС (расстояние от передней кромки бампера до задней стенки кабины) составляет 2 946 мм (116,5") или 3 100 мм (122,5").
На изготовление кабины внутренней шириной 2 100 мм идут штампованные листы из алюминиевого сплава, которые скрепляются самопроникающими заклепками Henrob. Все это заметно снизило уровень шума и вибрации, а также повысило коррозионную стойкость. Внушительная площадь ветрового стекла делает его фактически панорамным. Дверные элементы усилены, что предотвращает их провисание и увеличивает герметичность салона. На страже тишины стоит тройная звукоизоляция.
Внимания заслуживает и внутреннее убранство. Ультрасовременная приборная панель заметно развернута к водителю. Для большего удобства управления предусмотрена система оповещения о неисправностях, выводящая всю информацию на пятидюймовый полноцветный монитор высокого разрешения.
Система Driver Performance Center следит за состоянием основных узлов и агрегатов, дает рекомендации по повышению эффективности работы силовой установки, управляет системой вентиляции и кондиционирования. Проигрывание музыки и навигация осуществляются при помощи информационно-развлекательного центра NavPlus, который также дает возможность голосового управления смартфоном, подключенным с использованием технологии Bluetooth. Автоматическая система HVAC, контролирующая климат-контроль, позволяет выставлять нужную температуру одним касанием к монитору.
Сиденье DuraSupreme с пневматической подвеской, подлокотниками, многочисленными регулировками положения подушки и спинки автоматически подстраивается под вес водителя. Легкодоступны вспомогательные органы управления, кнопки и клавиши.
Индикация положения каждого переключателя увеличенного размера сопровождается зеленой подсветкой. Рулевое колесо с клавишами управления целым рядом устройств на ступице регулируется по вылету и углу наклона.
Рулевое управление снабжено эффективным гидроусилителем, а гидропривод снижает усилие на педаль сцепления. Кресла водителя и пассажира могут снабжаться подогревом в холодное время, а также системой вентиляции и охлаждения в жаркую погоду.
Увеличенные по ширине дверные проемы, удобные ступеньки и поручни с противоскользящим покрытием облегчают доступ в кабину. Пятисекционное стеклопластиковое интегральное оперение фирмы Metton для облегчения обслуживания двигателя откидывается вперед, а для улучшения обзорности имеет сильный скос.
Большие зеркала заднего обзора на A-образных кронштейнах с электроприводами регулировки и подогревом заключены в единый корпус.
По желанию клиентов T880 оснащается короткой кабиной или вариантами со спальными отсеками длиной 1 930 и или 1 321 мм, предназначенными соответственно для магистральных и региональных перевозок. Кабина и бытовой отсек выполнены в виде единого модуля. Прочность и легкость им придают силовой каркас, отштампованный из алюминиевого сплава, а также боковые панели и верхний обтекатель, изготовленные из листового пластика SMC.
Практически в любой точке кабины можно стоять в полный рост, в то же время достаточное расстояние между сиденьями (580 мм) обеспечивает удобный проход в спальный отсек. К услугам водителя и его напарника - микроволновая печь, мини-холодильник, LCD телевизор, DVD-плеер или видеосистема, встроенный преобразователь напряжения подключения электроприборов. В спальном отсеке расположены вместительный выдвижной ящик для хранения личных вещей и пара съемных платяных шкафов.
В зоне отдыха расположена широкая койка, по бокамкоторой имеются окошки со шторками. Для освещения салона за счет общих плафонов и индивидуальных ламп использованы LED технологии. Интерьер выполняется в различных цветах.
Силовой аспект
В базовой комплектации Kenworth T880 оснащаются рядным 6-цилиндровым дизелем Paccar MX-13 рабочим объемом 12,9 л, развивающим мощность в диапазоне от 380 до 500 л.с. В данной линейке все двигатели оснащаются системой впрыска с топливораспределительной рампой, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и электронными элементами управления.
Для соответствия требованиям современных экологических стандартов моторы этого семейства оснащены системой рециркуляции отработавших газов (EGR), применяемой совместно с технологией SCR (селективное каталитическое разложение) и активным противосажевым фильтром (DPF).
По заказу установят двигатели Cummins ISX15 (14,9 л) мощностью от 450 до 600 л.с., оборудованные топливной системой высокого давления Cummins XPI, усовершенствованным устройством рециркуляции выхлопных газов с охлаждением, турбокомпрессорным блоком VGT и системой доочистки выхлопных газов и сажевым фильтром.
На выбор предлагаются автоматическая 10-ступенчатая коробка передач Paccar или ее механические соперники - агрегаты Eaton Fuller с 9, 10, 13,15 или 18 ступенями. В качестве альтернативы выступают автоматические 5-, 6- и 7-ступенчатые коробки передач Allison. Величину колесной базы и число осей заказчик выбирает в зависимости от назначения машины. Несущая рама стала легче и прочнее.
Передняя подвеска снабжена малолистовыми параболическими или многолистовыми полуэллиптическими рессорами. Ведущие мосты связаны с рамой посредством пневмобаллонов или рессор. Облегченные подъемные оси производства Watson&Chalin оборудованы пневмоподвеской.
В базовом исполнении грузовики поставляются с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной и противобуксовочной системой, электронной системой курсовой устойчивости (ESP).