← Коммерческий транспорт

Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid. Гибрид на коротком плече

Гибридные грузовики создаются не для удовлетворения самолюбия инженеров, а для защиты окружающей среды в густонаселенных районах. Окупаемость таких транспортных средств, по разным оценкам, составляет пять-семь лет, что существенно сдерживает их массовое распространение на рынке коммерческого транспорта. В то же время, спрос на подобную технику среднего класса медленно, но стабильно растет.

Сегодня объектом нашего внимания станет новый Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid, который для европейских рынков собирают в местечке Трамагал в центральной Португалии.
Две части одного целого
Mitsubishi Fuso Canter был выбран для установки гибридного привода неспроста: этот автомобиль представлен на всех континентах (понятно, кроме Антарктиды) и является настоящим хитом среди развозных машин, работающих на коротком плече доставки.
При создании Eco Hybrid от обычной версии Fuso Canter был взят 4-цилиндровый турбодизель BlueTec 6 объемом 3 л мощностью 150 л.с. и с максимальным крутящим моментом 370 Нм. Двигатель отвечает нормам Евро-6, а его система очистки выхлопа объединяет в себе электронный блок управления SCR с впрыском раствора AdBlue, систему рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.
Вспомогательный электродвигатель гибридного Fuso Canter выдает на-гора 40 кВт мощности и загоняет кривую крутящего момента на вершину в 200 Нм. Источником питания для него является литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 2 кВт/ч и весом всего 63,5 кг. В целом же увеличение массы автомобиля после установки гибридного привода не превысило 150 кг. Тем самым удалось сохранить грузоподъемность 7,5-тонного шасси на достаточно высоком уровне - 4,8 т.
На все компоненты АКБ производитель дает гарантию в 5 лет, но по желанию клиента может продлить ее вдвое.
"Зеленый" тихоход
Как и обычные Fuso Canter, гибридные версии получили топливную аппаратуру с увеличенным давлением впрыска для более эффективного сгорания топлива и новую электромагнитную муфту вентилятора охлаждения двигателя, в сам двигатель заливается моторное масло с улучшенными характеристиками.
Есть и "эксклюзивные" решения, применяемые только на Fuso Canter Eco Hybrid - это шины с пониженным сопротивлением качению, дополнительные передаточные отношения главной передачи и система Stop&Go или стоп-старт.
В качестве трансмиссии на гибридном грузовике устанавливается роботизированная коробка передач Duonic, оснащенная двойным сцеплением (подобная передовая конструкция применяется даже не на всех легковушках). Она базируется на 6-ступенчатой ручной КПП и сочетает комфорт гидротрансформаторного "автомата" с  эффективностью "механики".
В отличие от дизельных одноклассников гибридный Fuso Canter начинает движение в полной тишине - на скоростях до 12 км/ч работает только электромотор.
Затем в работу включается дизельный двигатель, причем переход происходит плавно, без рывков и чрезмерного шума. Набор скорости идет поступательно, хотя и не столь напористо, как на обычном грузовике. Впрочем, это субъективное восприятие: приборами динамику никто не измерял.
Режим селектора КПП "D" - наиболее оптимальный. При нем аккумуляторные батареи не теряют свой заряд, степень которого отображается вертикальными столбиками в окне индикации на панели приборов. В режиме принудительного холостого хода на спусках и при подъезде к перекресткам уровень заряда немного растет - пример действия системы рекуперации.Что интересно, упомянутая уже система Stop&Go здесь не отключаемая, и потому на каждом светофоре в кабине становится непривычно тихо.
Однако стоит перекинуть ногу на педаль газа - двигатель снова оживает, и машина начинает разгон. Чтобы избежать толчков, подачу топлива нужно увеличивать плавно, хотя, конечно, ускорение при этом получается довольно медленное и стоящие рядом грузовики легко уходят вперед.
Зато
на крейсерской скорости гибридный Fuso Canter тихоходом не назовешь при всем желании: тут он ни в чем не уступит дизельным конкурентам.
Тормозить, как и разгоняться, тоже лучше плавно - при резком торможении растет расход топлива.
Тем не менее, сами по себе тормоза у Mitsubishi Fuso Canter нового поколения оченьэффективные - с электронным управлением и системой курсовой устойчивости ESP.
Наглядная экономия
Разница в стоимости между обычным Mitsubishi Fuso Canter и Eco Hybrid - довольно ощутимая, что при длительном сроке окупаемости в условиях нестабильного рынка, конечно, сдерживает спрос.
Основные потребители гибридных среднетоннажников - предприятия, специализирующиеся на доставке грузов с малым плечом пробега, но они сегодня вынуждены считать каждый цент. В то же время, выгода от эксплуатации очевидная:
расход топлива у гибридного Mitsubishi Fuso Canter на 23% меньше, чем у дизельного.
Рекламная надпись на борту нашего тестового автомобиля гласила, что на пробеге в 400 тыс. км можно сэкономить 15 тыс. литров ДТ. Иными словами, с учетом средней цены дизтоплива в Европе около 1,35 евро за литр при пробеге в 400 тыс. км перевозчику удастся сберечь более 20 тыс. евро. Для наглядности: этих средств хватит на поездку от Лиссабона до Порту 266 грузовиков Mitsubishi Fuso Canter или на заправку под горловину 1500 мотороллеров или на то, чтобы дважды скосить траву с газонов 2100 футбольных полей FIFA.
Согласитесь, такая овчинка стоит выделки. А если учесть, что для "зеленых" машин в ЕС действуют налоговые послабления (хочется верить, что их введут и у нас), то использование гибридного грузовика становится еще более оправданным.
MFC-Eco.jpg
Фото: Александр Трохачев
Trucklist