Выбор тягача - дело непростое. Мой друг Алексей - дальнобойщик с 10-летним стажем. Недавно он решил начать самостоятельно заниматься грузоперевозками по РФ. Поддерживая друга во всех его начинаниях, я стал его напарником в выборе седельного тягача. Ниже расскажу, как мы его нашли.
Хорошенько поразмыслив, Леша сузил рамки выбора своего будущего тягача. Наши критерии: европеец, б/у, не старше 5 лет, со спальной комфортной кабиной и пробегом до 600 тыс. км, цена - до 2,5 млн. Поездив по разным местам продаж и перерыв огромное количество интернет-предложений, мой друг "положил глаз" на три тягача. Созвонившись с продавцами, мы выдвинулись на осмотр.
Немецкий MAN TGA 18
На стоянке нас ждал прекрасный экземпляр немецкого автогиганта - MAN TGA. С первого взгляда машина понравилась своим простым видом и большой кабиной. Качество сборки у MAN хорошее, к тому же сервисных центров в РФ тоже предостаточно.
Стоимость: 1 650 000 руб.
Комплектация: год выпуска - 2008. Двигатель дизельный, 12 л, мощность мотора достойная - 480 л.с., экокласс - Евро-3. КПП - механика. Тягач имеет 2 бака (один на 910 литров, а второй на 450), можно не часто заботиться о дозаправке. Кабина XLX рассчитана на дальние рейсы, имеет 2 спальника. Также имеется кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, автономка, предпусковой подогрев, зеркала с электроприводом и подогревом. Моторный тормоз, блокировка дифференциала. Грузоподъемность - 18 т.
Пробег: 600 тыс. км, без пробега по РФ.
Обладая неплохой комплектацией и кабиной в удовлетворительном состоянии, данный тягач продавался с уже замененным сцеплением. Более тщательный осмотр выявил несколько скрытых недостатков: резина у тягача была не в самом лучшем состоянии, вдобавок на заднем мосту можно было отличить четкие перекосы (а это уже огрехи в геометрии подвески). Потом мы нашли несколько битых строк на экране бортового компьютера. Хотя решающим моментом в отказе от покупки стал тот факт, что последняя запись в сервисной книжке была сделана на 400 тыс. км. Что происходило с машиной все оставшееся время, навсегда останется тайной.
Черный орел Volvo FH13
От предыдущего экземпляра Volvo FH13 отличался каким-то даже величавым, гордым видом. Обтекаемая кабина черного цвета, фары, лаконичность и четкость линий, классическое исполнение. Нам, как мальчишкам, захотелось поскорее забраться внутрь и покрутить руль.
Стоимость: 2 400 000 руб.
Комплектация: год выпуска - 2008. Тягач укомплектован дизельным 13-литровым двигателем с мощностью в 400 л.с., Евро-3, МКПП. Комплектация - Black Russia. Утянуть данное авто способно 18 тонн груза. Теперь об удобствах. Тягач имеет автономный отопитель салона, предпусковой подогрев, аэродефлектор, кондиционер, круиз-контроль, системы EBS и ABS, подушки безопасности, зеркала на электроприводе подогреваемые. Фары регулируются, есть противотуманки, бортовой компьютер, тахограф, подогрев сиденья водителя, холодильник и магнитола. Спальных мест - 2.
Пробег: 520 тыс. км, авто эксплуатировалось только в РФ.
Нас встревожило то, что машина ездила только по российским дорогам. Возникали сомнения и насчет работоспособности подвески, топливной системы (в РФ не самое лучшее топливо). Самостоятельный осмотр ничего не дал, внешне машина была в отличном состоянии, мокрых пятен на асфальте не оставляла, после поворота ключа зажигания никакого гула, свиста или стука тягач не издавал, подозрительных вибраций мы также не почувствовали. Но все же очень захотелось отвезти машину на диагностику и доверить ее профессионалам. Внешне машина очень понравилась. Но это был не последний вариант.
Шведская Scania R420
Со Scania R420 мы познакомились в последнюю очередь, когда уже начинало темнеть. Внешний вид тягача нам понравился: аккуратный, чистый. В салоне светло и уютно.
Стоимость: 2 200 000 руб.
Комплектация: 2008 год выпуска, объем двигателя - 12 литров, мощность - 420 л.с., КПП - механическая. Кабина комфортная, двуспальная. Авто имеет всю стандартную начинку: автономный отопитель, круиз- и климат-контроль, кондиционер. Топливная система - Webasto. Электрозеркала, подогрев салона, двигателя, зеркал, сиденья водителя. Тахограф, противотуманки, аудиосистема, бортовой компьютер, холодильник. Грузоподъемность тягача - 13 тонн.
Пробег: 550 тыс. км, без пробега по РФ.
Одним из недостатков шведского автоконцерна Scania является капризная топливная система. Зная это, мы решили в первую очередь завести мотор тягача. На холостых оборотах двигатель работал не совсем стабильно, правда в движении и на разгоне каких-то провалов в динамике не наблюдалось. Поняв, что без диагностики здесь уж точно не обойдется, мы направились именно туда (заодно захватили с собой и Volvo).
После тщательного осмотра сервис вынес вердикт. Тягач Volvo находится в рабочем состоянии и не имеет никаких технических неполадок. Зато диагностика Scania выявила некорректную работу одной из топливных форсунок, менять ее пока рано, но прочистить все же придется. Продавец заверил, что готов уменьшить стоимость тягача эквивалентно предстоящему ремонту.
Что будем брать?
Наш опыт показал, что можно найти тягач в абсолютно разном техсостоянии, с абсолютно непредсказуемой комплектацией и, конечно же, со своими "скелетами". Не всегда маленькая стоимость является преимуществом и подарком судьбы, зачастую это предвещает не один день ремонта. Перед покупкой тягача не скупитесь на диагностику, она не займет много времени, взамен же даст уверенность в машине и представление о предстоящих вложениях.
Могу сказать, что Леша остановил свой выбор на Volvo. Несмотря на цену, Volvo не требует вложений, и он посчитал это неоспоримым преимуществом. Удачи в выборе!
Фото: raise.ru