По инициативе минпромторга правительство РФ одобрило отсрочку применения новых правил сертификации грузовых автомобилей и автобусов по экологическому стандарту "Евро-5" до начала следующего года. Отсрочка вызвана тем, что не все регионы страны пока в состоянии обеспечить заправку автомашин высокого экологического класса соответствующим топливом. Соответственно, и компании-перевозчики перестают покупать технику с сертификатом "Евро-5".
Регламент, который изначально должен был вступить в силу с 1 января 2014 г., допускает сертификацию техники, использующую низкокачественное топливо, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.
Однако такие автомобили не пользуются большим спросом.
"Использование двигателей стандарта "Евро-5" создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо, - заявил глава минпромторга Денис Мантуров. - В этом случае обороты двигателя автоматически снижаются, и машины часто глохнут прямо на дороге".
По прогнозам минпромторга, перенос срока действия техрегламента будет стимулировать обновление автопарка организаций, и дополнительный объем заказов на выпуск экологичной техники до конца 2014 года вырастет на 15-20%.
"Безусловно, эта мера простимулирует дилеров, реализующих коммерческий транспорт экологического стандарта "Евро-5", к дополнительному увеличению продаж, - сообщил "РГ" исполнительный директор "Хино Моторс Сэйлс" Юрий Зорин. - Проблема некачественного топлива в регионах давно стоит на повестке дня.
Крупные транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки по всей стране, не раз сталкивались с простоями автомобилей из-за плохого дизеля.
Даже час простоя порой стоит компаниям потерей долгосрочных контрактов".
Сейчас, как показывает практика, перевозчики еще не готовы к эксплуатации грузовиков и автобусов, использующих низкокачественное топливо, с функцией ограничения крутящего момента двигателя. Поэтому автопроизводители предполагают два варианта развития событий, пока техрегламент не вступит в силу.
"Первый - крупные корпоративные клиенты пополнят свои парки автомобилями класса "Евро-5", которые в достаточном количестве присутствуют на рынке. Второй - многие крупные и средние флитовые клиенты могут обратиться ко вторичному рынку, где представлены в достаточном количестве коммерческие автомобили класса "Евро-4". Это даст сильный импульс росту вторичного рынка и простимулирует дилеров развивать это направление в отдаленных от центра регионах", - добавил Юрий Зорин.
"Уже сегодня многие крупные грузоперевозчики постепенно переходят с грузовых машин класса "Евро-3" и "Евро-4" на более высокий стандарт "Евро-5". Замену автопарков строительных и транспортных компаний в течение 6 месяцев, на мой взгляд, реально обеспечить только при условии поставки на АЗС в регионах качественного топлива по разумной цене", - заявил "РГБ" генеральный директор "Ауди Центр Варшавка" ГК "АвтоСпецЦентр" Роман Приходько.
Фото: autoreview.ru