Журнал "Спецтехника и нефтегазовое оборудование" пригласил руководителей и сотрудников предприятий со всей России ответить на четыре вопроса: 1. Транспорт каких производителей предпочтителен для Вашей компании? 2. Ваше отношение к отечественной технике, относящейся к Вашему эксплуатационному сегменту? 3. Должно ли государство активнее поддерживать отечественный автопром коммерческих транспортных средств? 4. Количественное и нередко качественное превосходство зарубежной коммерческой техники - благо или зло для российской экономики и технологического прогресса?
Олег Прядеин, директор ООО "Транспортная компания "Аврора" (Новосибирск):
1. Мы компания молодая. Для нашего предприятия оптимальными являются автомобили марок "МАЗ" и "КамАЗ", поскольку они не требуют больших капиталовложений для первоначального старта.
2. Положительное качество отечественной техники - простота обслуживания, возможность ремонтировать самим, доступность сервисных услуг и запасных частей. Для молодой компании это очень важно.
3. Государство не должно никак поддерживать отечественный автопром. А конкуренция откуда возьмется? Сколько лет "АвтоВАЗ" поддерживали - и что в итоге с ним стало? Государственная поддержка приносит предприятиям только вред: она расслабляет. Предприятия превращаются в паразитов, ходят с протянутой рукой в правительство, просят денег - и не учатся ничего делать. Посмотрите на китайцев и берите с них пример!
4. Только благо. Импортная техника намного эффективнее и предпочтительнее по большинству показателей, в том числе по эксплуатационным затратам. Но ее минус - требует крупных первоначальных капиталовложений.
Анастасия Нойбауер, начальник отдела логистики транспортной компании "Дилижанс" (Екатеринбург):
1. Наша компания использует технику производства Японии, а также отечественные "Газели". Японские грузовики ценим за качество, "выносливость", а "Газели" удобнее всего для транспортировки малогабаритных грузов.
2. Насыщенный рынок сервисных услуг, нет проблем с запчастями.
3. Считаю, что государственная поддержка отечественного автопрома необходима. Это поможет повысить качество техники, привлечет новые налоги в госбюджет. Отечественная продукция будет активнее поставляться, в том числе и на экспорт.
4. Положительно оцениваю западное влияние. Наши не знают, как делать, я сама предпочитаю немецкие автомобили. Хотелось бы побольше своего - но наши не умеют, и спрос на их продукцию не особенно велик.
Юлия Харламова, представитель ООО "Восток-Авто" (Комсомольск-на-Амуре):
1. Наше предприятие использует грузовики Man, Foton и отечественные "КамАЗы".
2. Однозначно предпочтительны "европейцы". Правда, их сервисное обслуживание и обеспеченность запчастями в Хабаровском крае - не очень, приходится заказывать через Москву. В Комсомольске есть сервисный центр "КамАЗ", но цены там слишком высокие. Поэтому для нас целесообразнее брать не отечественную технику, а импортную, пусть даже бывшую в употреблении.
3. Наверно. Но насколько это будет результативно - это вопрос. "Тепличные" условия для автопрома не помогут поднять качество российских автомобилей.
4. С точки зрения государственных интересов - наверно, зло. А для обычных потребителей импортная техника - очевидно, позитивный фактор.
Павел Якутин, управляющий транспортного отдела компании "АТП-3" (Екатеринбург):
1. Используем две разновидности: более дешевую (Китай, Корея) для быстрой окупаемости либо более дорогую (Европа и Япония), но зато сроки необходимости обновления автопарка в этом случае увеличиваются.
2. Хотелось бы, чтобы отечественный коммерческий автотранспорт был более качественным, а расход топлива был поменьше.
3. Думаю, что государство должно оказывать поддержку отечественным производителям автотранспорта. Это в итоге привлечет новые налоговые поступления в государственный бюджет, качество российской автотехники будет выше, потребители продукции отечественного автопрома получат возможность рассчитывать на субсидии и льготы от государства.
4. В целом, скорее, благо. Без передовых западных технологий не было бы развития транспортной отрасли, в ней царил бы застой.
Евгений Дымниченко, коммерческий директор ООО "МБ Урал" (официального дилера "КамАЗ" и "Мерседес" в Екатеринбурге):
1. Мнения по коммерческому автотранспорту разделились. Тот, кто ездит на "КамАЗах", он и будет, в основном, их использовать. Импортная техника изначально стоит дороже, но в последующем она экономичнее, так как она реже ломается и ее межсервисный интервал намного выше, чем у отечественного автотранспорта.
2. Будем надеяться, что российский автотранспорт когда-нибудь выйдет на высокий уровень качества обслуживания.
3. Государство должно активно участвовать в поддержке своего автопрома, во-первых, путем модернизации рабочих мест и повышения квалификации рабочих, во-вторых, необходима дилерская поддержка качественного сервиса.
Это очень серьезная проблема: когда поставленная клиенту техника начинает ломаться, и дилер все исправляет за свой счет - завод не возмещает дилеру его расходы.
Поэтому дилеру приходится частично компенсировать свои расходы за счет клиента даже в гарантийный период. Естественно, многим это не нравится.
Тем не менее, выход есть. Если производитель возьмет на себя расходы в связи с поломкой и неисправностью своей продукции в период гарантийного срока, то это принесет эффект: клиентов станет намного больше - они будут понимать: их не бросят и устранят неисправность за счет завода. Приведу в пример "Мерседес": эта компания меняет в гарантийный срок любую неисправную деталь и не берет за это ни копейки. Вот когда подобное будет у нас, тогда и клиентов у российского автопрома станет намного больше.
4. То, что на рынке становится все больше импортной техники, это хорошо. Я надеюсь, что качество российской автотехники улучшится, увеличится гарантийный срок обслуживания, межсервисный интервал станет больше и будут возмещать расходы в гарантийный период. И тогда продажи отечественных автомобилей активнее пойдут вверх.
Игорь Рудзий, генеральный директор компании "ГрузовичкоФ" (Москва):
1. Автомобили горьковского автозавода марки "Газель", они просты в эксплуатации и обслуживании.
2. Огромный плюс отечественного автопрома - простота конструкции и обслуживания: потребитель может самостоятельно обслуживать российские машины и даже выполнять капитальный ремонт. Иметь иностранный автопарк достаточно накладно, т.к. в случае поломки или для прохождения планового техобслуживания всегда приходится обращаться в сервисный центр.
3. Государство, безусловно, должно поддерживать отечественных автопроизводителей - начиная с субсидирования и заканчивая льготными условиями лизинга.
4. Это здоровая конкуренция. Нам есть к чему стремиться и над чем работать.
Полина Мартенс, директор ООО "Компания Тарго" (Екатеринбург):
1. Если речь идет о таких торговых сетях, как, например, "Ашан", то предпочтительнее грузовики российского производства, т.к. у них достаточно высокий дебаркадер и машины марок типа "ЗИЛ" или "Газель" подходят больше. Но если рассматривать картину в целом, то машины иностранного производства лучше, потому что они более надежны.
2. Этот вопрос перекликается с первым, поэтому ответ все тот же: предпочтение отдается технике иностранного производства из-за ее большей надежности.
3. Государству бесполезно поддерживать отечественный автопром, и не должно оно это делать. Оно просто должно создавать условия для того, чтобы частные инвесторы желали вкладывать в отрасль деньги
4. Конечно, негативно - техника отечественного производства не может конкурировать с импортной.
Фото: pda.r42.fssprus.ru
Спецтехника и нефтегазовое оборудование