← Безопасность и страхование

Нет тахографа, нет и рейса. Каково придется дальнобойщикам?

С 1 сентября в силу вступит приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 года, который требует установку во все грузовые машины, с массой более 12 тонн, тахографа - средства наблюдения за режимом работы и отдыха водителя. Казалось, власти внесли требования для того, чтобы обезопасить водителей и предупредить возможные ДТП, связанные с усталостью водителя. Но как к этому относятся сами дальнобойщики?

Дмитрий - дальнобойщик с 8-летним стажем, исколесил добрую часть России на грузовике. Во избежание профессиональных проблем, он просил не публиковать его изображение и машину, зато рассказал об особенностях работы.
- Дмитрий, у тебя в машине тахограф стоит?
- Стоит, но карты нет, так что он, по сути, бесполезен.
- Полиция пока не делает никаких предупреждений, в связи с новым законом?
- Пока нет. С первого числа закон вступает в силу, тогда и начнут работу.
- А что сам думаешь на счет такой "модернизации" машин?
- Если честно, то эти тахографы - очередное зерно коррупции. Общался с ребятами, работающими на Украине, они давно по тахографам ездят, так разговор с полицейскими не долгий - 200 рублей и едь дальше. У нас как будет? Думаю, также. Иначе по нашим дорогам 1000 километров будем по 3 дня ездить, плюс погрузка, разгрузка: За 20 тысяч дома не жить, зачем оно мне? Плюс они подумали о том, чтобы дать дальнобойщикам больше время на отдых, а где нам отдыхать? Площадок нет. Вернее, они есть, но их крайне мало и расположены они далеко друг от друга. Где отдыхать, на обочине в лесу? В таком случае начнут работать "джентльмены удачи" (налетчики - прим.ред) и снимать колеса, воровать товар, обносить кабины, усыпляя эфиром. Такие случаи даже на охраняемых стоянках происходят, что уж говорить про остановки на трассе в лесу? Далеко нам еще в этом плане до Европы и не с тахографов на нее надо ровняться.
- Частые случаи с усыплением? Я, честно говоря, не слышал о таких инцидентах:
- Меня в Питере года 4 назад усыпили. 2 телефона, деньги и навигатор под себя положил, как чувствовал. Не нашли. Около 5 лет назад в Нижегородской области, неподалеку от Дзержинска, группа долго с эфиром работала. У знакомого 30 тысяч рублей вынесли. В Магнитогорске и Челябинске рекет с 90-х не прекращался. Прямо в городе зажимают. Пришлось однажды на обочину "четырнадцатую" скинуть. Товарищ также поступил, но машины было 2 и они ему потом лобовое стекло камнем выбили. Тут хочешь не хочешь - остановишься. Страстей много могу рассказать:
И про Кировскую область тоже... Самый громкий инцидент, по-моему,  произошел в Омутнинском районе в 2012 году, когда группа дальнобойщиков расправилась с вымогателем:
Да, было дело, знаю лично того, кто участвовал в этой разборке.
- Больше не было случаев, спокойней стало?
- У нас, конечно, спокойней, но во всем быть уверенным нельзя. Кто знает, что завтра произойдет и на что люди пойдут. Приезжих в области много стало, все ли они работать хотят? Фуру бомбануть ведь проще.
- Таксисты, например, когда на них нападают обращаются в свой союз, просят помощи. А дальнобойщики что? Только на себя и на коллег рассчитывают?
- По рации если кто отзовется в случае конфликта - хорошо. В Челябинске, например, парень один организовал группу. Предлагают сопровождение за деньги. Я даже сам раньше в ней состоял, но уже не верю в них. Те же самые бандиты, только красиво все делают, прикрываются, мол все мы братья, дальнобойщики:
- И часто тебе приходится в том направлении ездить?
- Сейчас груз получу и в Магнитогорск поеду.
- Вот стоит твоя работа такого риска?
- Вот ты, писать умеешь, а я рулить только и могу. Куда мне еще в городе за двадцатку идти работать?
- На кого чаще нападают?
- На всех без разбора, даже на местных. В этом же Челябинске у меня на знакомого налетели, когда тот еще загружался на заводе, но он здоровый парень, дал, так сказать, отпор.
- Если вернуться к вопросу тахографов, то они же придуманы с целью беречь водителя от переутомления, на деле что происходит?
- Согласен. Но в Европе водитель и зарабатывает не 20 тысяч рублями и может себе позволить проехать 450 километров в день. А я не могу, смысл работы всей теряется. Нет пробега - нет денег.
- Сколько за день сейчас проезжаешь?
- По 700, по 1000 километров, когда часов 30 без сна еду. Если по-честному, то ездить бы по 8 часов в день и возить по 20 тонн, а не по 40 и чтоб труд мой ценился справедливо, но это где-то в другом мире возможно, не у нас. Так что и дальше будем возить перегрузы и режим сна и отдыха не соблюдать. Соответственно, и коррупция будет процветать из-за этого.
Фото: fotokto.ru
Город Киров