← Коммерческий транспорт

Китай удвоит количество газовых грузовиков к 2020 году

Уже сегодня Китай существенно обгоняет США по объемам потребления газомоторного топлива. При этом, в стране используются новые меры стимулирования использования газа в качестве автомобильного топлива, что может существенно ускорить переход грузового транспорта и спецтехники на газ.

Пока все остальные страны используют газ, для выработки электроэнергии, китайцы пересаживаются на газомоторные автомобили, грузовики, погрузчики и даже экскаваторы. Страна печально известна загазованностью воздуха и плохой экологией в больших городах. Но ситуация постепенно исправляется. Не последнюю роль в этом сыграл интенсивный перевод техники на газ.
Если в компании выводится из эксплуатации старый грузовик, который по количеству вредных выбросов не соответствовал даже Евро I, то ему на смену, скорее всего, придет газомоторная модель. Руководство страны стимулирует переход на газомоторное топливо.
По оценке консалтинговой компании IHS, в Китае за последние 5 лет было построено целых 1 500 заправочных станций, работающих на природном газе. Причем, примерно половина из них открылись в 2013 году. Для сравнения, в США в прошлом году было введено в эксплуатацию лишь 84 газовых АЗС.
Если мы посмотрим на парк газомоторных автомобилей, то в прошлом году в Китае он вырос на 30 000 грузовиков и сегодня парк газомоторной техники в Китае насчитывает 2 миллиона единиц (это только грузовики и автобусы).
В США в сегменте коммерческого транспорта насчитывается лишь 110 000 транспортных средств с газовыми двигателями. Так что Китай сегодня является безоговорочным мировым лидером по объемам потребления сжиженного и природного газа в качестве автомобильного топлива. И на этом он не останавливается. К 2020 году в Китае должно быть около 3,8 млн. автомобилей, с такой системой питания, планируется почти в два раза увеличить потребление природного газа в автомобильной промышленности.
Основные драйверы развития
Позитивная динамика связана с государственной политикой стимулирования использования газомоторного топлива, которая является частью обширной программы по улучшению экологической ситуации в крупных городах КНР. Практически все местные органы власти предлагают привлекательные условия для развития тех автопарков (такси, транспортных и мусоросборочных компаний, полицейских машин), которые будут переводиться на газовое топливо.
Что касается привлечения необходимых объемов топлива, то на этот счет в Китае теперь не переживают, поскольку совсем недавно он подписал 30-летний контракт с Россией на поставку 38 млрд куб. м природного газа каждый год. В стране сегодня инвестируются огромные средства в инфраструктуру, которая необходима для импорта и распределения природного газа. Например, государственные нефтяные компании, такие как CNOOC, PetroChina и Sinopec строят многочисленные терминалы по приему сжиженного природного газа вдоль восточного побережья Китая, а также небольших установок сжижения во внутренних районах.
Расчет идет не только на российское топливо, но и на поставки газа от BP и Total, у которых также есть действующие контракты на поставку газа.
Несмотря на заметные позитивные изменения в этой сфере, пока природный газ составляет лишь 4,9 % от общего потребления энергии в Китае. Для сравнения, в США этот показатель сегодня составляет 30%. Однако в автомобильном сегменте показатели ещё ниже, и даже если Китай удвоит количество автомобилей, которые работают на газе к 2020 году, доля таких машин будет ничтожно мала и составит не более 2% в объеме автопарка. И все же это намного больше, чем в любой другой азиатской стране и в целом ряде стран Европы.
Фото: mir24.tv
ChinaTechnika.ru