← Дороги, инфраструктура

Топ-5 волгоградских ловушек для грузовиков

Появившиеся во множестве грузовики иностранного производства все чаще становятся заложниками волгоградского дорожного строительства. Рассчитанные на размеры отечественных КАМАЗов и ЗИЛов, городские путепроводы оказываются не подходящими по габаритам для проезда импортных трейлеров. Корреспонденты V1.ru составили топ-5 городских путепроводов, проезд под которыми может стать опасным для неподготовленного, особенно, иногороднего водителя.

Пятое место: мост на улице Хиросимы
Ограничение по высоте - 4,3 метра.
Реконструированный несколько лет назад, этот путепровод сейчас представляет сложность только при проезде через него со стороны проспекта имени Ленина. Несмотря на разделение на два потока, один из которых по стрелке светофора отправляется на улицу Пархоменко, машины смело перестраиваются в три ряда, причем некоторые автомобилисты не считают зазорным "уйти" налево и со второго ряда. За ними иногда следуют и транзитники.
"Для каждого путепровода обязательно разрабатывается индивидуальный проект реконструкции, - рассказал корреспонденту V1.ru председатель правления проектно-изыскательского института "Росгражданпроект" Игорь Шкопинский. - И каждый проект имеет свой срок годности. Чаще всего - около трех лет. Проект реконструкции путепровода на улице Хиросимы в свое время был очень грамотно составлен, однако уже сейчас подошел верхнему краю своей пропускной способности. Еще несколько лет и здесь снова возникнет необходимость реконструкции".
Четвертое место: путепровод на улице Новоузенской
Ограничение по высоте - 3,4 метра.
Опасность крупного затора при малейшей аварии на перекрестке перед путепроводом чрезвычайно велика. Три сходящиеся дороги, светофор и трамвайные пути сразу за мостом - движение здесь затруднено не только в часы пик, но и в течение всего дня.
"Все существующие проколы необходимо расширить с учетом перспективной нагрузки, - считает представитель общественной организации "За права" Денис Губенко. - С момента их строительства прошло более 50 лет, последние десятилетия поток и состав автотранспорта неизмеримо вырос, и проколы уже не соответствуют заложенным в них нормам. Ближайшие реконструкции должны учитывать нагрузку не сегодняшнего дня, а, как минимум, 15-летней перспективы. Безусловно, трудно прогнозировать, что за автомобили будут ездить тогда по нашим дорогам, но важно учесть интересы дня завтрашнего, а то и послезавтрашнего".
volg4.jpg
Третье место: улица Володарского
Ограничение по высоте - 3,5 метра.
Много лет по этим мостом застревают иногородние и волгоградские грузовики. Главная его особенность - сразу за ним со стороны улицы Балонина - резкий подъем. Водители, слабо знакомые с геометрией, "на глазок" пытаются проскочить, забывая, что длинномер сзади попадает в прокол под высоким углом.
За данные нарушения правил дорожного движения для водителей предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Второе место: путепровод на улице Елецкой-Ростовской
Ограничение по высоте - 4,3 - 3,5 метра.
Особенность этого путепровода в разделении направлений движения. Для транзитных водителей, въезжающих со стороны Второй продольной по улице Елецкой проезд здесь беспрепятственный, а обратный путь, по улице Ростовской, вопреки стереотипу, оказывается закрыт.
"Габаритные размеры, обозначенные на этих путепроводах соответствуют размерам автомобилей, которые там должны проезжать, - уверен председатель некоммерческого партнерства "Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын" Олег Клемм. - Проблема здесь в увеличивающейся от ремонта к ремонту высоте дорожной одежды. Дорожный пирог год от года поднимает покрытие все выше и те машины, что впритирку, но проезжали в прошлом году, в нынешнем в габарит уже не вписываются".
volg2.jpg
Первое место: пешеходный мост на Центральной набережной
Ограничение по высоте - не указано.
В этой ловушке большегрузы застревают регулярно, причем особой вины водителя в этом нет. Ни с одной стороны на этом мосту нет знаков, ограничивающих габариты по высоте, при этом облицовка моста уменьшает размеры проезда почти на полметра.
"В сентябре уже два грузовика застревали под эти мостом, - рассказывает менеджер одного из местных заведений Ольга Ульянова. - Если бы облицовочная плитка не помешала - оба проехали бы под мостом беспрепятственно".
В городской ГИБДД подтвердили, что фура действительно не смогла проехать под мостом из-за нависшей облицовки. Правоохранители отметили, что никакого ЧП не произошло: фура просто не прошла под мостом, развернулась и уехала.
volg1.jpg
По мнению экспертов, возможны два варианта решения сложившейся ситуации. Самый очевидный - немедленная срочная реконструкция дорожного полотна под путепроводами. Наши дорожники решают проблему с дорогами единственно доступным способом - легкая очистка поверхности и нанесение нового слоя асфальта на уже существующий. В этом случае потребуется снять все слои и углубить уровень проезжей части.
Другой вариант - глубокая реконструкция всей системы путепроводов. Сделать это можно только в сотрудничестве с ОАО "Российские Железные Дороги". Причем реконструировать одновременно и верхнюю часть путепроводов, находящуюся в ведении РЖД, и нижнюю, муниципальную. Застрельщиком в этой ситуации должна быть городская власть совместно с региональным Минтрансом. Пока чиновники только соглашаются с таким вариантом "освобождения" Волгограда от этих ловушек, но дальше согласия дело не движется.
Фото: v1.ru, u-f.ru
V1.ru