27 сентября "Скания Украина" открыла первый в стране салон по продаже подержанных грузовиков, который будет принципиально отличаться от существующих центров реализации б/у транспорта. Несмотря на сложную ситуацию в стране, Scania не только не снижает активность, но и инвестирует в будущее, стремится популяризировать профессию дальнобойщика и впервые провела украинский этап всемирного конкурса "Лучший молодой водитель".
Менеджмент Scania всегда отличает прагматичный и далеко идущий подход к оценке ситуации в стране. Крупнейший в стране киевский центр Scania открывали в аккурат в разгар кризиса 2008 года, когда сбыт грузовиков рухнул. Но еще тогда в интервью корреспонденту AUTO-Consulting Президент Scania AB Лейф Остлинг невозмутимо сказал: "Кризисы приходят и уходят, а мы смотрим долговременными отрезками. Украина - большая страна и мы должны быть здесь представлены в наилучшем виде, наши клиенты должны знать, что Scania - это надежно. И кризис - это лучшее время, чтобы начать готовится к росту"
К слову, Лейф Остлинг оказался прав, и сейчас Scania является лидером украинского рынка новых грузовиков среди ведущих иностранных производителей. С начала года уже реализовано 70 новых грузовиков и 50 единиц б/у техники. Но останавливаться на этом компания не собирается.
Как сообщил AUTO-Consulting коммерческий директор "Скания Украина" Андрей Даллакян, состояние рынка в 2014 году таково, что инвестировать нашим клиентам в новую технику становится все сложнее. А Scania всегда славилась своей надежностью.
"Мы делаем ставку на продажу подержанных грузовиков Scania и открываем первый подобный салон в Украине. Наша задача - это не только продажа грузовиков, а фактически, мы снимаем всю "головную боль" для клиента. К продаже будут предлагаться только грузовики Scania из официальной сети, история которых известна, интервалы прохождения сервиса по ним соблюдались. Более того, все они будут растаможены и пройдут предпродажную подготовку на нашей станции. "Скания Украина" также предложит для них удобные программы лизинга или аренды" - продолжает Андрей Даллакян.
Но изюминка работы центра по продаже подержанной техники будет еще и в поиске всевозможной спецтехники, которая необходима на украинском рынке. "Мы сразу предложим клиентам тот автомобиль, который ему нужен для работы. Если это самосвал, то в том исполнении, котором нужно, если это машина для агрохозяйства - то уже со специальными надстройками. Покупателю не нужно будет бегать и заказывать установку спецкузовов, он их выберет уже готовые, да еще и от лучших европейских производителей, аналогов многих из них в Украине и не найдешь. Помимо грузовиков, мы также предложим и прицепы, полуприцепы и любую спецтехнику, и все это уже с площадки в Украине." - продолжает Андрей Даллакян.
"Когда мы начали активно работать с сегментом б/у техники, стало очевидно, что продавать по картинкам в интернете авто, а особенно коммерческую технику, не совсем тот подход, который ждут от нас клиенты. Они видят на фото одно, а может прийти не понятно что и с какими угодно проблемами. Теперь мы полностью исключаем все риски. Техника стоит у нас на площадке, ее можно попробовать, кроме того, ее состояние и вся история нам известна, и мы ее сообщаем покупателю. Такой честный подход - это подход Scania. Мы ведь пришли работать надолго и нам важно доверие клиентов" - резюмирует г-н Даллакян.
Еще один проект, к которому присоединилась "Скания Украина" - тоже долгоиграющий, но не менее важный. Впервые Украина присоединилась к европейскому конкурсу "Лучший молодой водитель грузовика", который уже проходит уже 11 год. Его цель - не только определить лучшего водителя в возрасте до 35 лет, но и популяризировать саму профессию. Привить любовь к грузовикам у молодежи, "зажечь" у них драйверскую жилку и донести им романтику дорог. Именно поэтому на украинский финал конкурса "Лучший молодой водитель" пригласили и детей. В этот день они - для Scania были не менее важны, чем взрослые водители. Для них был отведен целый сектор, с конкурсами и соревнованиями.
Но разумеется, все внимание было приковано именно к финальным соревнованиям конкурса "Лучший молодой водитель грузовика", которые приходили на территории комплекса "Скания Украина". В полуфинале участники, прошедшие отбор по итогам соревнований во Львове, Днепропетровске, Одессе и Киеве, полностью по методике европейского конкурса в открытом соревновании определяли сильнейшего. Водителям предстояло не только филигранно проехать, но и "сыграть в шахматы" на грузовике с полуприцепом: нужно было поочередно толкать фигурки, да еще и так, чтобы две соседние не упали.
Сразу скажем, что пройти все испытания было архисложно, ведь учитывалось еще и время. Но зато к финишу пришел сильнейший. Им стал молодой водитель Денис Терендий из Днепропетровска, который и поедет представлять Украину на финал конкурса в Швецию. А бороться ему придутся с победителями таких же соревнований из 40 стран.
По словам гендиректора "Скания Украина" Войцеха Ровински, в этом году заявки на участие в конкурсе "Лучший молодой водитель грузовика" подали 100 тыс. человек. В Украине их было 540. Победитель этого соревнования получает новенький Scania R стоимостью почти 100 тыс. евро. Отметим, что Украина впервые присоединилась к данному паневропейскому соревнованию. Принимая решение об участии в конкурсе, Войцех Ровински задал себе три вопроса:
- Есть ли в Украине профессиональные водители?
- Интересует ли кого-то забота о безопасности на дорогах?
- Понимают ли транспортные компании, что от водителей зависит их успешность не меньше, чем от современных грузовиков?
И на все три вопроса г-н Ровински получил ответ - "Да", после чего он, не колеблясь, подал заявку от Украины на участие в конкурсе.
Отметим, что первый блин не оказался комом, украинский финал конкурса "Лучший молодой водитель грузовика" прошел просто фантастически. Scania не только смогла найти достойных, но разбудить интерес к профессии среди даже самых маленьких. Теперь они знают, что водитель грузовика - это круто!
Фото: autoconsulting.com.ua