В 2015 г. ГК "Автодор" планирует начать предпроектные работы по строительству платной автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка. В дальнейшем власти края планируют ввести ряд альтернативных трасс на юге Кубани. Эта дорога нужна для перераспределения грузопотоков с Новороссийского транспортного узла на федеральную автомобильную дорогу М-4 "Дон".
Соответствующее соглашение госкомпания заключила с краевой администрации на прошедшем форуме в Сочи.
"Очень важный для Краснодарского края и всех гостей черноморского побережья инвестиционный проект в течении многих лет не мог стартовать из-за проблем с финансированием, хотя одним из первых проектов платных дорог был одобрен Правительством Российской Федерации. Со своей стороны администрация Краснодарского края готова оказывать всю возможную поддержку его реализации", - передает пресс-служба администрации региона.
"В настоящее время пропускная способность существующей федеральной автомобильной дороги Краснодар - Новороссийск (до п. Верхнебаканского) (А-146), как и большинства федеральных дорог на подъездах к городам Краснодар и Новороссийск, полностью исчерпала себя. Существующие в настоящее время Восточный и Южный обходы не обеспечивают полностью сброс транзитного движения с улиц Краснодара. Выходом из ситуации может быть только строительство полноценного объезда Краснодара в виде кольцевой дороги, с одновременной реконструкцией магистральных улиц, строительством транспортных развязок", - сообщается в официальном документе "Дорога "Краснодар - Абинск - Кабардинка"", размещенном на сайте Роcавтодора.
Без деталей
Пока в пресс-службе "Автодора" не уточняют стоимость и сроки реализации проекта, поскольку "еще не проводились изыскания, не готово технико-экономическое обоснование, по результатам которого должен быть выбран оптимальный маршрут прохождения и цена объекта строительства. То, что было сказано на форуме - это вся информация, которая есть", - подчеркнули в пресс-службе.
На форуме говорили, что построить трассу планируют к 2020 г. По словам председателя правления ГК "Российские автомобильные дороги" Сергея Кельбаха, новая дорога полностью переформатирует транспортную систему Краснодарского края. "Это совершенно другая логистика, другим образом распределятся грузопотоки", - отметил Сергей Кельбах.
Бумажная дорога
Трасса "Краснодар - Абинск - Кабардинка" - долгоиграющий проект. Построить ее планируют давно, потому что кубанские дороги уже много лет подряд не выдерживают объемов трафика, особенно в курортный сезон.
Обсуждение строительства начиналось и прекращалось неоднократно с 2006 г. В 2009 г. было официально объявлено о том, что строить дорогу начнут не ранее 2014 г.
"Проект строительства с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги "Краснодар - Абинск - Кабардинка" должен был стартовать в 2011 году, но сроки его реализации скорректировал кризис", - рассказал тогда в интервью ДГ Сергей Кельбах. Он также уточнил, что "на стадию предпроектной подготовки, проведение концессионного конкурса, отбор инвестора уходит порядка двух лет, не меньше".
Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что
на этот раз проект может стартовать в 2016 г.
На сайте rosavtodor.ru размещен документ, согласно которому проект предполагает три очереди строительства. Предусматривается создание участков: Абинск - Кабардинка, Западный обход Краснодара и Краснодар - Абинск. В результате реализации полного комплекса мероприятий планируется создать дополнительную автодорожную инфраструктуру южного участка МТК "Север - Юг".
Член Союза архитекторов России Александр Жолтиков считает, что выбор схемы новой трассы неверен. "Есть альтернативное предложение дороги Краснодар - Абинск, намного короче, проходящей через территорию Краснодарского края, а не через Адыгею. Разве у нас есть лишние миллионы на строительство дорог?", - сетует Александр Жолтиков.
По проекту, который Александр Жолтиков представлял еще в 2009 г., отправной частью трассы должен стать "глубокий" Западный обход, который пройдет по самой границе западной части краевого центра. Далее дорога пойдет через мостовой переход через реку Кубань в районе пос. Белозерный-х. Стефановский - Абинск. Это позволит сократить трассу на 30 км.
Трасс станет больше
Власти Кубани готовы разработать предложения по другим перспективным проектам в области развития автодорожной инфраструктуры региона. Это, например, завершение строительства автодорожного тоннеля на дороге Майкоп - Туапсе в районе Шаумянского перевала для последующей эксплуатации его как платного объекта. Этот проект оценивается в 4 млрд рублей.
Также большое социально-экономическое значение может иметь строительство альтернативного выхода к черноморскому побережью в районе города-курорта Сочи, сообщили в администрации.
Другой важный для Краснодарского края проект "Автодора" - модернизация новороссийского транспортного узла. "Сейчас город испытывает значительные проблемы с движением грузовых автомобилей в морской порт. Грузовой транспорт составляет 20-40% в общем объеме транспортного потока. Мероприятия по модернизации послужат созданию альтернативного маршрута к морскому порту по автодороге Цемдолина - улица Портовая. Работы по подготовке территории строительства транспортной развязки на Сухумском шоссе в городе Новороссийске уже начались", - говорится в сообщении ведомства.
Для справки
Согласно документу, размещенному на сайте rosavtodor.ru, общая протяженность автомобильной дороги составит 147,42 км, в том числе на участке Абинск - Кабардинка - 33,64 км, участка Западный обход Краснодара - 36 км и участка Краснодар - Абинск - 77,78 км.
Количество полос движения - 4.
Расчетная скорость движения - 120 км/час (80 км/час на сложных горных участках).
Общая сметная стоимость трассы составляет 117,5 млрд рублей в ценах 2006-2007 гг.
Согласно документу, половину денег должен выделить Инвестфонда РФ, порядка 23% -краевые власти, а остальное - частные инвесторы. Срок окупаемости - не менее 30 лет.
По данным департамента автомобильных дорог Краснодарского края, трасса Краснодар - Абинск - Кабардинка с западным обходом города Краснодара будет начинаться от автодороги М-4 "Дон" перед Краснодаром, южнее станицы Новотитаровской пересечет региональную дорогу Краснодар - Ейск, восточней станицы Елизаветинской - региональную дорогу Темрюк - Краснодар - Кропоткин и реку Кубань, на участке от Краснодара до Абинска пройдет северней федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар - Новороссийск, пересечет ее в районе обхода города Абинска, далее мимо станицы Шапшугской, через Главный Кавказский хребет выйдет на автодорогу М-4 "Дон" в районе поселка Кабардинка.
Фото: blog.truck-center.ru