← Логистика, грузы

Эксперты: география международной логистики в условиях санкций сдвинется в сторону АТР

По мнению ряда экспертов, ввод экономических санкций по отношению к России в текущем году сказался на географии международных перевозок лишь незначительно - несмотря на некоторое снижение потока из Европы, значительного роста объемов поставок товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) не наблюдается. Между тем, в перспективе схемы доставки грузов неминуемо будут сдвигаться на восток.

"Принципиальных изменений в географии международной логистики не произошло"
"Что касается изменения географии международной логистики, лично я особых изменений не увидел. Я рассчитывал, что у нас будут значительные изменения в потоках, и мы даже заключили агентские договоры с турецкими компаниями, рассчитывая на мощный турецкий импорт фруктов. Мы этого практически не увидели", - сказал член "Деловой России", директор по стратегическому развитию компании "STSS-Logistics" Кирилл Власов в ходе конференции "Современная логистика 2014: следуя международному опыту" в Москве.
По его словам, европейский поток значительно уменьшился, что закономерно. "Однако я не могу говорить, что драматически вырос поток, например, из Китая. Поэтому с моей точки зрения, принципиального изменения географии не произошло", - добавил он.
По мнению эксперта,
не возникло принципиально новых логистических путей, а рынок попросту сузился.
"В абсолютных объемах рынок сжимается, становится хуже. Тот драйвер роста логистической компании, самый главный, который называется "экстенсивный" - когда ты ничего не делаешь, а твой заказчик начинает больше возить, он, к сожалению, больше не работает", - добавил К.Власов.
"РЖД Логистика" готова заняться перевозкой "скоропорта" из стран АТР
Вместе с тем, по мнению директора по продажам ОАО "РЖД Логистика" Павла Лагова,  в настоящее время в логистические компании поступает все больше и больше заявок на поставки скоропортящейся продукции из стран АТР, и в этой связи "РЖД Логистика" готова рассмотреть возможность расширения линейки собственных услуг.
"РЖД Логистика", скажем откровенно, никогда не была сильна в доставке пищевых продуктов, это не наше основное направление бизнеса. Тем не менее, в последнее время в компанию поступает огромный поток заявок, связанный с перевозкой "скоропорта"  из Китая. Сейчас увеличится поток пищевых продуктов из стран АТР - либо через Маньчжурию-Забайкальск, либо через Монголию", - сказал П.Лагов.
При этом он предположил, что в случае, если компания получит соответствующую заявку на крупную поставку, логистическая схема будет проходить через подачу секции на китайскую сторону, погрузку продукции и уже затем - доставку в Москву.
"Как альтернативный вариант мы рассматриваем возможность перевозки "скоропорта" в рефрижераторных контейнерах, прицепив их к транзитным поездам из Китая в Европу", - добавил эксперт.
Он отметил, что в компании убеждены, что
в ближайшее время начнется стабильный и всевозрастающий поток скоропортящейся продукции из стран АТР,
и к этому нужно быть готовыми.
"У нас есть несколько направлений бизнеса, в которых мы чувствуем себя достаточно уверенно. Что касается перевозок "скоропорта", то до настоящего момента, до введения санкций, это не являлось одним из наших бизнес-направлений. Существуют специализированные компании, которые этим занимаются. При всем при этом запросы, которые поступают к нам, мы не можем игнорировать. С учетом внешнеполитической ситуации, возможно, перевоз скоропортящейся продукции станет одним из направлений деятельности "РЖД Логистика", - резюмировал спикер.
"Схемы поставки определенно будут меняться"
По мнению председателя комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олега Дунаева, в ближайшие годы схемы логистических потоков будут перенаправлены через Китай и арабские страны.
"Сегодня в принципе, верна позиция Кирилла Власова,  потоки продуктов из стран АТР на текущий момент значительно не возросли.  Но тенденции, которые наблюдаются на мировом рынке, поведут к изменению географических подходов. Весь вопрос в том, останется ли Россия на обочине мировых потоков, либо же сможет участвовать в них", - сказал О.Дунаев порталу "Провэд".
Эксперт полагает, что мировое сообщество заинтересовано в работе с Россией, однако, бизнесмены не должны ждать изменений на международном рынке, нужно начинать действовать самостоятельно.
"Мы должны не ждать изменений, а создавать условия, чтобы потоки, как и новые технологии в логистике, шли через нас, чтобы отечественные компании в этом участвовали. Если мы будем пассивно ждать, мы останемся в стороне", - добавил собеседник портала.
При этом он отметил, что добиться желаемого результата бизнесмены смогут благодаря разработке грамотных цепочек управления поставками.
Фото: nordfraht.ru
ПРОВЭД