Осенний снег затруднил движение. Но не здесь. Участок М-55 открыли после ремонта. Дорогу не узнать. Отрезок хоть и не велик по протяжённости, но ощутимо облегчил путь водителям. Дорожники учли главное: особенности рельефа и загруженность трассы. Теперь место есть всем - и легковушкам, и фурам.
Дороги Иркутской области с другими не спутать - говорят дальнобойщики. Тут бы побольше нервов и навыка по замене колес. Но сегодня трасса приятно удивила.
- Кучу резины нужно брать с собой. Ни в один подъём не поднимешься и путём не спустишься. А сейчас дорожка - карта. Поломался вот, есть где приткнуться. И по ширине, и по покрытию. И разметка, всё. Отличная дорога, - говорит дальнобойщик Николай Кипер.
Дополнительные полосы для фур. Тонкослойное покрытие. Новое качество бетона. 6 300 метров новые от и до. Вместо проектных двух лет на работы ушло 7 месяцев.
- Подрядчики понимали ответственность. И если бы мы пошли с половинным вводом, то зимой были бы большие проблемы с движением, - говорит начальник ФКУ УПРДОР "Прибайкалье" Олег Шандрук.
На трассе все сегодня пешком. С контрольным осмотром. Претензий нет. Скорость не пошла в ущерб качеству.
Многотысячный поток автомобилей не оставил шансов перекрыть трассу на ремонт. И, по словам подрядчика, за всё время реконструкции пробок по их вине не было. Действовали 13 объездных дорог, работали 300 человек.
- Работали этапами. "Захватками" проходили и сразу пропускали транспорт. Очень тяжело, дожди шли. Чтобы транспорт не останавливать на дороге, приходилось поэтапно выходить и сдавать, - говорит генеральный директор фирмы-подрядчика Евгений Сичкарук.
Этот ремонт был первым с момента постройки трассы.
И все-таки он здесь ещё нужен. Следующий строительный сезон на М-55 начнут с аварийного "Тёщиного языка". Там работа предстоит сложнее.
- По существующему направлению её просто невозможно построить. Во-первых, транзитный транспорт нужно пропускать, во-вторых, уклоны не позволяют пройти по ней. Поэтому практически вся она пройдёт в новом направлении, периодически пересекая старое, - говорит инженер проектной организации Татьяна Ушакова.
Этот капитальный ремонт был больше похож на стройку. В итоге путь к Байкалу стал немного шире.
Фото: vesti.irk.ru