В Магнитогорске начала свою работу служба весового контроля. Правда пока пробно. Передвижной пост сегодня разместился недалеко от Цемзавода, на выезде из города. Пока передвижную лабораторию взяли в аренду на несколько дней. Но уже в декабре планируется закупить её для города. С инженерами должны работать инспекторы ГИБДД, которые и будут останавливать фуры.
Обойдётся лаборатория муниципалитету в 3,5 млн рублей. В состав лаборатории входит машина с необходимой электроникой и две весовые платформы.
С инженерами должны работать инспекторы ГИБДД, которые останавливают фуры. После остановки положено взвесить отдельно каждую ось автомобиля, вес суммируется компьютером и отображается на экране. Максимальный вес большой фуры - 40 тонн. За перевес предусмотрены штрафы: водитель заплатит около 2 000 рублей в зависимости от пройденного километража по городу и степени перевеса, предприниматель - от 15 до 30 тысяч рублей, а юридическое лицо - около 400 тысяч рублей. За первый день работы поста в Магнитогорске назначено уже два штрафа.
"Вчера на дороге в Верхнеуральск было составлено два материала. Два большегруза превысили допустимую нагрузку. Один из них мог весить только 25 тонн вместе с грузом, но техника зафиксировала вес в 32 тонны", - рассказывает Максим Галимов, ведущий инженер передвижного поста весового контроля Челябинской области.
Лабораторию арендовали в Челябинске. В области такие пункты существуют только полгода, поэтому опыт магнитогорцы перенимают и в других регионах: Башкортостане и Татарстане. Там весовой контроль существует намного дольше. Много стационарных пунктов и на федеральных трассах. Дальнобойщики давно соблюдают нормы, чтобы не получать штраф на каждом участке, а вот магнитогорских водителей к этому только начинают приучать.
"Дороги мы сделали, они в хорошем состоянии. Вред, который наносят им большегрузы, весьма существенный. Вообще предприниматели должны брать спецпропуска на проезд автопоездов. Для большегрузов - 1000 рублей, на опасный груз - 800 рублей. Один пропуск рассчитан на 10 поездок. Но к нам регулярно обращаются только крупные предприятия. Малый бизнес хитрит и редко получает пропуска, надеется на авось", - поясняет начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Владимир Иванов.
Передвижные посты должны навести порядок в работе с большегрузами. Однако, специалисты утверждает, что только увидев табличку "весовой контроль", многие водители стараются объехать их и лишь единицы предусматривают количество перевозимого груза.
Фото: magcity74.ru