На Керченской переправе с наступлением мертвого сезона начались массовые увольнения сотрудников. При этом сокращенным грузчикам и регулировщикам выплачивать зарплату не собираются. Им говорят, что денег нет, в то время как водители фур продолжают исправно платить за переправу немалые деньги. Бывший работник паромной переправы рассказал RegNews, как на стратегическом транспортном объекте обходятся с персоналом.
Жители Керчи самыми первыми в Крыму ощутили изменения, которые произошли после воссоединения полуострова с Россией. Город превратился в ключевой транспортный узел, связывающий Крым с остальной частью страны. Через Керченскую паромную переправу на полуостров попадает едва ли не 100% грузов из России.
Для обслуживания возросшего грузопотока порту Крым понадобились дополнительные человеческие ресурсы. Предприятие, обслуживающее переправу, пригласило на работу десятки местных жителей. Зарплату по местным меркам им пообещали неплохую: регулировщикам посулили 12 тысяч рублей в месяц, кассирам - чуть меньше, грузчикам - чуть больше.
Летом керченцы работали не покладая рук: за 12-часовую смену на переправе многим из них выпадало всего лишь по два-три пятиминутных перекура. Правда, и платили им без задержек. Когда поток грузов и пассажиров с полуострова на материк и обратно значительно снизился, отношение к персоналу изменилось. Сначала число работников уменьшили вполовину. А в начале ноября последовала новая волна сокращений. ООО "Крым-сервис" (субподрядчик АНО "Единая транспортная дирекция"), которое является оператором переправы через Керченский пролив, уволило значительную часть сотрудников, так и не рассчитавшись с ними.
Один из уволенных регулировщиков, керченец Роман Моисеенко, подал обращение в прокуратуру и выступил с заявлением в средствах массовой информации. "Я работал регулировщиком. Нас в бригаде было шесть человек. Мы распределяли поток машин при загрузке парома, отправляли машины в накопители. Договор со мной в октябре заключили на месяц, с возможностью продления. В последние дни месяца и я, и другие мужики спрашивали у начальства, что делать дальше, выходить на работу или нет. Они говорят: да, выходите, мы все оплатим", - рассказал уволенный паромщик корреспонденту RegNews.
"В ноябре мы проработали три смены. После этого нас вызвал бригадир Кузьменко Руслан Григорьевич. Он сказал: "Вас тут 18 человек, должно остаться пять. Сейчас будем играть в рулетку, как у Якубовича". Это было издевательство. Он взял кепку, сказал отметить пять бумажек и всем по очереди давал тянуть. Нескольким он сразу сказал: "Вы мне не нравитесь. Вы тянуть не будете. Считайте, что вы тут уже не работаете". Тем, кому не понравилось <тянуть бумажки>, он сказал: "Кому не надо работать - уходите"", - продолжает Роман. Он оказался в числе счастливчиков, вытянувших заветную бумажку. Но это не уберегло его от увольнения.
По словам Моисеенко, из пяти оставшихся человек трех должны были оставить в Керчи, а двух отправить на другой берег пролива. "Я начал работать на Кавказе, а через несколько дней Кузьменко звонит мне говорит: "Все, извини, я нашел уже человека на той стороне". А я ему: "На каком основании?" И вообще, как он нас мог так уволить, через жеребьевку. Это должен решать начальник смены", - говорит бывший сотрудник переправы.
Деньги ни за октябрь, ни за три ноябрьских смены никому из работников не выплатили. "Сейчас мы подали обращение в прокуратуру. Нас таких человек десять. Они <прокуратура> будут разбираться. Парни <с которыми я работал> сегодня ездили на переправу.
Им сказали: денег нет и не будет. А как там не может быть денег - цены на переправу вон какие ломят!"
- говорит Роман. В настоящий момент стоимость транспортировки груженой фуры составляет почти 20 тыс. рублей. Автобусы и легковые автомобили платят меньше, но все равно ежедневный доход транспортного перехода исчисляется миллионами рублей.
Бывшие коллеги Моисеенко собираются судиться с "Единой транспортной дирекцией": привлечь к ответу "Крым-сервис", по их мнению, им не удастся.
Фирма, обслуживавшая переправу, действительно похожа на однодневку
- найти ее контактные данные корреспондент RegNewsне смог. Всех сотрудников переправы первоначально приняли на работу в фирму "Финанс-групп", затем перевели в "Крым-сервис", после чего всех уцелевших после чистки рядов переоформили в "Единую транспортную дирекцию". Кто в действительности несет ответственность перед персоналом, смогут выяснить, пожалуй, только сотрудники правоохранительных органов.
В "Единой транспортной дирекции" оперативный комментарий RegNews по поводу увольнения сотрудников без расчета дать не смогли. Если добиться выплаты жалованья через прокуратуру не получится, паромщики намерены обратиться в суд. Они также рассчитывают, что благодаря прессе эта история получит широкий резонанс.
Фото: mignews.com.ua