Вчера областное ГИБДД обратилось к владельцам ООО "Альтайр" с призывом освободить проезжую часть под Нижним Тагилом, занятую 23 грузовиками с 20 декабря. В районе 155 километра трассы Екатеринбург - Серов, водители бросили целую колонну гружёных щебнем грузовиков, когда поняли, что не смогут пройти весовой контроль.
"В минувшую субботу, 20 декабря, через пункт весового контроля, расположенный на 155-м километре автодороги Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, проходила колонна грузовиков Renault Premium с полуприцепами, гружёными щебнем. Когда первая десятка тягачей прошла, у всех был выявлен существенный перевес: вместо положенных 20 тонн в кузовах содержался щебень массой свыше 50 тонн - это в 2,5 раза больше нормы", - поясняют в пресс-службе ГИБДД по Свердловской области.
По заявлению дорожных инспекторов, брошенные на обочине грузовики Рено мешают проезду других автомобилей. Корреспондент АН "Между строк" выехал на место, чтобы пообщаться с водителями грузовиков и узнать, когда они планируют закончить свой бойкот.
Заросшие щетиной мужчины не в духе. Кто-то захлопывает дверь перед носом журналиста, другие категорически отказываются фотографироваться и называть имена, но делятся переживаниями.
"Так и хочется перегородить дорогу, закрыть машину и уйти. Нам выдали 1000 рублей на четыре дня, но прожить на них нереально в таких условиях. Бросить машины с грузом мы тоже не можем, отвечаем за них".
По словам собеседника, он в автомобиле уже десять дней и сколько ещё продлится вынужденный простой - неизвестно. Само собой, опытные дальнобойщики знали, что вышли на рейс с перегрузом, но это случилось с ними не впервые, и они надеялись "проскочить". К слову, некоторые из мужчин уже имеют штрафы за аналогичные нарушения, а за рецидив могут лишиться водительских прав.
Как поясняют инспекторы ГИБДД, которые вынуждены нести дежурство неподалёку, пропускать тяжеловесов дальше запретило областное руководство. Поэтому с субботы нестационарный пост правоохранителей дежурит рядом, приглядывая за колонной, и параллельно выполняя свою основную работу. Знаков, запрещающих остановку на этом участке трассы нет, и, хотя сами грузовики не мешают проезду других авто, гаишникам хочется поскорее сменить дислокацию, а не прозябать тут круглосуточно.
Как поясняют в пресс-службе ГИБДД Свердловской области, в субботу первые десять автомобилей из колонны получили штрафы за перевес, после чего к ним подъехал экскаватор и разгрузил избытки щебня. С грузом по 18 тонн в каждом кузове, автомобили прошли весовой контроль и двинулись дальше. 23 большегруза Рено припарковались на трассе, не доезжая до пункта взвешивания.
"Судя по тому, что с десятью грузовиками вопрос был решён в кратчайшие сроки, у компании есть фактическая возможность перегрузить щебень и без каких-либо проблем пройти весовой контроль", - настаивают в ГИБДД.
Но сегодняшние пленники трассы поясняют, что загрузка автомобилей происходила при плюсовой температуре, теперь же, когда ударили морозы, убрать лишний щебень из кузовов невозможно.
"У меня машину перевернёт, если я начну выгружать, а я за неё отвечаю" - говорит один из водителей.
Мы попытались связаться с грузоперевозчиком "Альтайр", чей головной офис, судя по информации на сайте, находится в Верхней Пышме. Руководство компании отказалось от общения с журналистами, заявив, что в курсе проблемы на трассе Екатеринбург - Серов.
- Как будет решаться этот вопрос?
- Ну как будет решаться? Господу Богу написали, Путину написали, не знаем, как решаться, - съязвил представитель "Альтайр", отказавшийся представиться, и бросил трубку.
На сайте компании сказано, что "надежность, функциональность и профессионализм - вот главные составляющие деятельности" фирмы. Грузоперевозчик позиционирует себя одной из ведущих транспортных компаний в Свердловской области, которая "вот уже девять лет занимает ведущие позиции среди лидеров грузоперевозок, постоянно повышая уровень обслуживания и расширяя спектр деятельности для удобства клиентов".
"С каждым днем мы стремимся соответствовать современным стандартам качества, а также честному, адекватному и порядочному стилю ведения бизнеса", - говорится на сайте ООО "Альтайр".
Водители, рискующие встретить Новый год на трассе под Нижним Тагилом, сокрушаются, что пошли на эту работу от безысходности.
"Мне что за пять тысяч идти полы мыть? Работы другой у нас в городе нет, единственный спиртзавод и то закрыли".
Единственное, что останавливает дальнобойщиков от решительных действий - риск лишиться водительских прав и получить большие штрафы.
Фото: пресс-служба ГИБДД Свердловской области