- Пока я жив, я буду биться за "алюминиевый выезд", - такие слова произнёс на последнем в 2014 году заседании комитета по промышленности, транспорту и связи депутат воронежской Облдумы Николай Послухаев. Речь идёт о выезде с улицы Землячки на участок трассы "Дон" в обход Воронежа, известном в народе как "алюминиевый выезд" (поскольку расположен в районе бывшего алюминиевого завода). А точнее, об отсутствии этого выезда, который проектировщики участка во время реконструкции автодороги попросту не предусмотрели.
Когда в августе 2013 года выезд закрыли, по этому поводу среди местных жителей и автомобилистов было много шума. Однако, как это часто бывает - повозмущались и забыли.
Госкомпания "Автодор", в ведомстве которой находится трасса "Дон", - громадина федерального масштаба, и даже мнение губернатора для неё не указ - что уж говорить о мнении отдельных граждан:
Все воронежцы помнят, как в начале 2013 года Алексей Гордеев на встрече с главой ГК "Автодор" Сергеем Кельбахом просил рассмотреть возможность льготного проезда по новому участку для жителей Воронежа. Однако теперь воронежцы вынуждены платить за проезд наравне со всеми.
"Железнодорожный район разрезали пополам"
И вот в конце декабря 2014-го, спустя более года после торжественного открытия 26-километрового объезда Воронежа (он был открыт в ноябре 2013-го), вопрос возвращения "алюминиевого выезда" неожиданно был поднят на уровне областной Думы. О необходимости возвращения выезда заявили председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Николай Послухаев, депутаты Виктор Селютин, Ярослав Шевель и Сергей Рудаков.
- Магистраль, по сути, разрезала Железнодорожный район пополам, - заметил депутат воронежской Облдумы Виктор Селютин. - Часть крупнейших предприятий оказалась отрезанной от нормального транспортного сообщения. А
прямой выезд на трассу М-4 крайне необходим заводам - фуры с товаром теперь вынуждены делать крюк через жилые кварталы города, в том числе Отрожку, создавая серьёзные заторы
Ближайший выезд на трассу - в двух километрах от ул. Землячки, на ул. Планетной в районе Отрожки. Кроме того, отсутствие съезда с М-4 затрудняет поставки на предприятия, создаёт сложности для жителей левого берега.
Не поздно ли спохватились?
У "Автодора" своя позиция на этот счёт. По словам директора воронежского филиала госкомпании "Автодор" Юрия Байрамова, компания предполагала, что закрытие "алюминиевого выезда" приведёт к определённым дополнительным сложностям. Однако выезд не мог и не может функционировать, так как его наличие будет противоречить действующим нормам возведения подобных объектов, прежде всего с точки зрения безопасности движения. Дело в том, что категория трассы на участке в обход Воронежа (1 Б) подразумевает отсутствие пересечений в одном уровне. То есть
для организации выезда нужна транспортная развязка с обязательной полосой разгона - удовольствие недешёвое, стоимостью в сотни миллионов рублей.
По словам Юрия Байрамова, в ходе реконструкции объезда Воронежа вопрос выезда с ул. Землячки неоднократно поднимался. Проектировщики трассы "алюминиевый выезд" посчитали малозначимым и отказались от него в целях экономии средств (деньги на дорогу выделялись из федерального бюджета). Теоретически рассматривалась возможность возведения на месте выезда многоуровневой развязки за счёт бюджета города. Но в итоге вопрос был снят: в первую очередь из-за отсутствия у города финансовых возможностей для этого проекта.
На том же самом заседании комитета, о котором мы писали выше, по инициативе Николая Послухаева и Сергея Рудакова было принято решение направить письмо на имя президента России Владимира Путина с просьбой оказать содействие в решении проблемы строительства выезда-съезда на федеральную трассу М-4 "Дон" с ул. Землячки. Приведёт ли это к чему-либо, покажет время. Однако очевидно одно: этим вопросом воронежские власти должны были обеспокоиться раньше - в период реконструкции трассы, а не тогда, когда дорога построена и уже год как эксплуатируется.
Фото: moe-online.ru