← Дороги, инфраструктура

ЦКАД - удастся ли не сорвать сроки?

Начало строительства еще не разыгранных на конкурсе и не распределенных участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - секций 3 и 4 - может быть отложено на некоторое время. Причина проста и банально - проблемы с финансированием. Точно пока еще ничего не известно, но постоянно просачивается информация относительно переносов сроков строительства. Сложность принятия решения о переносе сроков заключается еще и в том, что строительство ЦКАД уже запущено.

Так, в августе 2014 года к активным строительным работам на секции 1 приступил "Стройгазконсалтинг". Также определен подрядчик строительства секции 5 - это компании АРКС. Но это проекты с небольшой долей частного финансирования, а более крупные концессионные контракты на секции 3 и 4 пока только выставлены на конкурс. Если говорить о стоимости этих участков протяженностью примерно 100 километров каждый, она составляет соответственно 75 миллиардов 600 тысяч 76 миллиардов 500 миллионов рублей.
И вот в нынешних условиях, после того как рубль серьезно ослабел по отношению к евро и доллару, возникли проблемы с финансированием строительства ЦКАД - причем как у инвесторов, так и у государства. В настоящий момент известно, что правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее чем 95 миллиардов рублей на 2015 год, а также подумать над лимитом расходов на строительство на период с 2016 по 2017 годы.
Но самое страшное, что может случиться, это как раз перенос сроков строительства. Это действительно очень острый вопрос, а отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5. Из-за этого пострадает интенсивность движения, а это снижает будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.
Если конкурс будет отсрочен и, как следствие, сократятся сроки строительства, то это будет неприятно. Хотя о переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речи пока не идет, но тенденция все равно не самая хорошая.
"Самое главное в данной ситуации - это не сорвать сроки сдачи ЦКАД, - говорит урбанист Константин Круглов. - Ведь его строительство очень важно для того, чтобы разгрузить как московские трассы, так и областные магистрали. Да и деньги сэкономить надо - каждый месяц простоя означает лишние расходы. На мой взгляд, все работы будут завершены в срок - как я уже сказал, задержки никому не выгодны. Тем более что ЦКАД надо было строить еще лет 25 назад, тогда сейчас вообще никаких проблем не было бы. Но никто не предполагал, что у населения будет столько автомобилей, а трафик возрастет чуть ли не в десять раз. Так что ЦКАД - это спасение как для окраин Москвы, так и для Московской области".
Нелишне напомнить, что изначально на новую кольцевую дорогу предполагалось потратить более 300 миллиардов рублей. По планам российских властей полностью ЦКАД должны достроить к началу футбольного чемпионата мира 2018 года, который принимает наша страна.
После окончания строительства ЦКАД будет представлять собой дорогу категории А1, где расчетная скоростью движения будет равняться 150 километрам в час протяженностью 525 километров. Трасса пройдет на расстоянии 20-86 километров от МКАД. Проезд будет платным, максимальная цена для легковых автомобилей составит 2 рубля 30 копеек за 1 километр пути. Таким образом, поездка по всей протяженности ЦКАД обойдется примерно в 1200 рублей.
Фото: qip.ru
Вести.Ru