Кубанские грузоперевозчики просели в продажах в 2014 г. на фоне санкций и общего снижения потребительского спроса. Керченский мост даст стабильный канал сбыта - Крым, но это "капля в море". Чтобы снизить издержки компании обновляют автопарк отечественными авто.
По словам Виктора Смирнова, гендиректора ООО "Первое Грузовое Такси" (Краснодар), который занимается внутригородскими и магистральными грузоперевозками, этот рынок в 2015 г. покажет небольшое падение.
"Рынок грузоперевозок в Краснодарском крае можно охарактеризовать как перенасыщенный. Продажи в 2014 г. в нашей компании держались на уровне 2013 г. Трудно прогнозировать продажи на 2015 г., но предпосылок к скачку спроса на грузоперевозки нет, скорее мы ожидаем небольшого падения. В целом все будет зависеть от возможностей потребителей товаров. Тенденции таковы: сейчас небольшие компании начнут обновлять автопарк отечественными грузовыми автомобилями, т.к. импортные аналоги сильно выросли в цене и стоимости обслуживания(замены запчастей) в связи с падением рубля и ростом валюты", - объяснил он.
При этом, после декабрьского резкого скачка валюты, когда евро банки продавали евро более чем за 100 рублей, внутренние грузоперевозки выросли незначительно - на 5-10 %.
Без европейской еды
Более значительное падение показал рынок международных грузовых перевозок. Илья Крылов, коммерческий директор ООО "Бизон-Карго" рассказал ДГ, что по итогам 2014 г. объем рынка, по оценкам и опыту его компании, снизился на 30% из-за запрета ввоза большей части продуктов из Европы. "Мы специализируемся на доставке продуктов питания из Европы в российские торговые сети. После ввода эмбарго мы начали возить не только продукты питания, а еще и строительные материалы, декоративные растения, посадочный материал и другие товары, которые не попали под запрет. Думаю, что мост в Крым прибавит заказов грузоперевозчикам, сейчас там нужны продукты питания, а привезти их сложно. Однако полуостров не даст большой рывок рынку".
По его данным, международные грузоперевозчики не смогут снизить издержки за счет перехода на отечественные автомобили. "В сегменте международных перевозок это невозможно, т.к. российские производители не выпускают полные аналоги. Для компаний, которые занимаются внутренними перевозками - это справедливо".
Грузоперевозки в валюте
Рынок международных перевозок пока спасает то, что часть расчетов ведется в валюте, часть компаний смогли сохранить позиции или незначительно прирасти в рублевой выручке в 2014 г.,однако, сокращение объема рынка продолжается. Например, сейчас многие ретейлеры в торговых центрах сокращают или останавливают импортные закупки одежды и обуви, а значит, возить станет нечего.
Участники рынка отмечают, что внутренние грузоперевозки вырастут в стоимости вслед за ростом цен на бензин, подорожание топлива в текущем году ожидается на уровне 15 %.
Местная статистика
По данным с начала 2014 г, в Краснодарском крае снизился грузооборот. За 11 месяцев в регионе организации транспорта перевезли 226 млн т, что на 2% меньше, чем в прошлом году.
Автомобильным транспортом перевезли 79 млн. т., что на 13, 4% меньше, чем в прошлом году, сообщает Краснодарстат.
Стоимость грузоперевозок:
25-30 рублей/км - внутригородские грузоперевозки на автомобилях 1,5 т ("Газели")
40-50 рублей/км - магистральные перевозки (цена варьируется в зависимости от направления) на боьлшегрузах 20 т.
4-5 тыс евро - международные грузоперевозки из Северной Италии, Голландии на автомобилях 20 т.
(по данным участников рынка)
Транспортные компании в Краснодаре:
- 1640 компаний
- Перевозчиков - 1033,
- Прямых грузовладельцев - 172,
- Транспортно-экспедиторских компаний и диспетчеров - 318.
(по данным сайта виртуального диспетчера vird.ru )
Фото: Владимир Аносов (yugopolis.ru)