Участок трассы М-4 в районе улицы Изыскателей в Воронеже 2 февраля стал платным. Новая дорога - это 25 километров, по три полосы движения в каждом направлении, отремонтированный мост через реку Воронеж, ещё одна новая переправа, 6-уровневая современная развязка. Но эти большие плюсы не обошлись без скандалов и возмущения. Многие фуры разворачиваются у терминала в районе улицы Изыскателей - водители отказываются платить.
Воронежцы не понимают, почему они должны платить каждый день за дорогу домой или на работу и сумма в месяц получится приличной.
У терминала оплаты машины разворачиваются и едут прямо по встречной полосе. Среди нарушителей либо те, кому платить нечем, либо те, кто не хочет отдавать деньги из принципа.
Бесплатно по окружной смогут ездить только машины оперативных служб. Меньше всего за проезд по участку придется платить владельцам легковушек и мотоциклов - 35 рублей днем, самым дорогим он будет для фур и автобусов - до 120.
Александр Туренко, житель г. Воронежа: "Мы воронежские, ездим с улицы Остужева на улицу Димитрова, у нас этот маршрут очень частый, и мы должны постоянно платить вот это не очень удобно и неправильно, считаем".
Александр Попов, житель г. Воронежа: "Среди местного населения довольных этой дорогой не будет, да хорошее дело окружная дорога, но для транзитников".
У платного участка есть два объезда. По тамбовской трассе через Бабяково и Новую Усмань, либо через город - по Ленинскому проспекту Остужева и Димитрова - этот маршрут гораздо короче.
Иван Фирсов, житель г. Воронежа: "Получается, этот участок вообще стоять будет полностью, плюс на Волгоградской очень больше количество людей, я не представляю, что здесь нужно будет сделать, вот у меня ребенок даже возмущается. Вот эти вот дома вдоль дороги тоже, все слышно. Если будут фуры ездить, тут можно с ума сойти".
В "Автодоре" уверены, что объездные маршруты водителям не понадобятся. Максимальную скорость планируют увеличить до 110, категория трассы это позволяет. Терминалы, при условии, что есть устройство для быстрой оплаты, можно проезжать без остановок. Да и пробок тут не предвидится - в распоряжении водителей 38 полос.
Екатерина Варенова пресс-секретарь государственной компании "Автодор": "Пропускная способность пунктов взимания платы на 515 км составляет 120 автомобилей в час. На случай пиковых загрузок у нас 8 шлюзов работают в реверсивном режиме: они могут работать как в одном направлении, так и в другом, в зависимости от того, какое направление в данный момент сейчас загружено. Это позволяет увеличивать пропускную способность".
Впрочем, жители левого берега оптимизма "Автодора" не разделяют. Как правило, дальнобойщики объезжают платные участки, стараясь сэкономить. И первый же день работы терминалов доказал, что даже возможность лишиться прав за езду по встречке их не пугает.
Фото: vesti.ru