Межрегиональный Центр "За безопасность российских дорог" подвел итоги 2014 года. Основной вывод исследования - серьезного улучшения дорожной безопасности за прошедший период не произошло. А три региона с максимальным уровнем опасности на дорогах - Ленинградская, Нижегородская и Московская области.
В зеленой зоне, в которую включены регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах, первые позиции занимают Калининградская и Томская области. Уровень аварийности в Калининграде снизился на 15,5%. Томская область поднялась на 15 пунктов относительно аналогичного периода прошлого года - уровень аварийности в регионе по показателям неудовлетворительного состояния улиц и дорог (НДУ) снизился на 20%, смертность в результате ДТП по НДУ снизилась на 11%.
В тройку лидеров входит Белгородская область, опустившись на 2 пункта, она занимает третье место. Замыкает зеленую зону Хабаровский край, снизив свои позиции на 4 пункта. Согласно статистике за прошедший период количество аварий по НДУ в регионе увеличилось на 9,5%, с летальным исходом - на 14%.
Москва продолжает лидировать в желтой зоне - зоне недостаточной безопасности. Уровень аварийности на дорогах столицы снизился на 9% относительно 2013 года. В этом году в столице было построено около 90 километров новых дорог. Введены новые развязки на потенциально аварийных и "пробочных" местах.
Второе место в желтой зоне со скачком вверх на 12 пунктов заняла Тюменская область. Теперь она расположена на 10 строке рейтинга. За прошедший период в регионе был отремонтирован 171 километр дорог, уровень аварийности снизился на 7%.
Красноярский край поднялся в рейтинге на 16 пунктов, покинув красную зону высокой аварийности, и оказался на 28 строке рейтинга. В крае было отремонтировано 350 км автодорог, около 150 км федеральных трасс и около 50 км муниципальных дорог. Уровень аварийности в регионе снизился на 16%.
Поднялись в рейтинге на 4 и 7 позиций соответственно и покинули красную зону Кемеровская и Оренбургская области. Воронежская и Астраханская области опустились в рейтинге на 9 и 10 позиций соответственно. Воронежская область теперь замыкает желтую зону. В обоих регионах показатели аварийности остались неизменными по сравнению с 2013 годом. При этом в Воронеже ДТП, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, составляют 67% от общего количества ДТП, в Астрахани ? 25%.
Алтайский край переместился в рейтинге на 30 место, набрав 9 строчек, и открывает красную зону - зону с низким уровнем безопасности. В 2014 году в Алтайском крае от наводнения пострадали 243,5 км региональных и муниципальных дорог и 66 мостов. К середине года все разрушения были восстановлены, что и позволило региону поднять свои позиции в рейтинге. Уровень аварийности в регионе снизился на 14%.
Закрывают рейтинг регионы с максимальным уровнем опасности на дорогах - Ленинградская, Нижегородская и Московская области. В Ленинградской области уровень безопасности с 2013 года не изменился, а в Московской и Нижегородской областях по показателю неудовлетворительного состояния дорог снизился на 12% и 11% соответственно.
Комментарий
Координатор МОЦ "За безопасность российских дорог" Михаил Соколовский:
- Новый Рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности. Развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого несмотря на существенно меньшую территорию протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны по-прежнему проект неопределенного будущего.
* рейтинг составлен по методике Межрегионального общественного Центра "За безопасность российских дорог" с использованием данных статистики ГИБДД за период январь-ноябрь 2014 года. Все цифры приведены в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.
Фото: aif.ru