← Безопасность и страхование

Грузоперевозчики обвинили в вымогательстве высокопоставленного свердловского полицейского

Свердловские автоперевозчики обратились в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ. Поводом послужил последний инцидент, произошедший на трассе Полевской - Ревда - Екатеринбург - Каменск-Уральский в конце декабря. Под сомнительным предлогом высокопоставленный сотрудник ГИБДД ночью остановил на трассе два грузовика, после чего их удерживали несколько суток. При этом представителям компании предлагали "урегулировать" конфликт за взятку в 100 тысяч рублей. Отказ платить повлек за собой вызов экипажей ДПС, которые несколько дней занимались не борьбой с нарушителями, а мешали владельцам грузовиков перегрузить машины или эвакуировать их на базу.

Отметим, что в ГИБДД предлагают свою версию произошедшего, настаивая на законности действий сотрудников, но при этом официальные заявления ведомства противоречат самим себе и рапорту с места происшествия, составленному на следующий день после задержания машин.
Представители одной из автотранспортных компаний направили обращения в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет РФ (копии имеются в распоряжении "Правды УРФО"), в которых рассказывают о целом ряде преступлений, совершенных автоинспекторами во главе с заместителем начальника отдела ДИ УГИБДД по Свердловской области Александром Юнусовым. По словам потерпевших, поводом для заявления стал инцидент, произошедший 29 января на трассе Полевской - Ревда - Екатеринбург - Каменск-Уральский.
"Подполковник Юнусов в ночное время суток вне стационарного поста на гражданской машине без опознавательных знаков на борту остановил и удерживал длительное время две автомашины MAN. При этом путевая документация у водителей имелась, водители перед рейсом прошли медицинский контроль, имели при себе путевые листы, свидетельства о регистрации транспортного средства и прицепа к нему, водительские удостоверения, иную предусмотренную Правилами дорожного движения документацию по допуску к участию в дорожном движении. Мотивом к задержанию транспортных средств были домыслы подполковника полиции Юнусова о "возможном превышении веса перевозимого груза предельно допустимых к передвижению по дорогам общего пользования масс грузов", - говорится в обращении.
Как пояснили "Правде УРФО" представители транспортной компании, сразу после остановки Юнусов заявил о причиненном дорожному покрытию ущербе, предложив "компенсировать его на месте".
"Он сразу сказал, что можно "на месте решить вопрос", обойдется это в 80 или 100 тысяч. Естественно, платить ему никто не стал, тогда полицейский потребовал проехать на пункт весового контроля. На просьбы обосновать свое решение мы получали лишь один ответ - "потому что я так решил". Никаких ссылок на законы, на какие-то нормативные акты он не приводил, даже документов по задержанию транспортных средств не составлял. При этом поездка на этот пункт означала для нас крюк примерно в 100 километров с сопутствующими убытками", - пояснили "Правде УРФО" сотрудники компании-перевозчика.
yunusov.jpg
Из-за отказа подчиняться необоснованному требованию полицейского, визуально установившего наличие перегруза, на место был вызван наряд ДПС, который изъял у водителей все документы. После этого машины на несколько дней были задержаны на трассе, все это время рядом дежурили патрули ДПС.
"Водителей не пускали ни поесть, никуда. Они там провели около 16 часов. При этом с утра полицейские пригнали какой-то эвакуатор и начали грузить наши машины. Документов опять же не составлялось, так что происходящее было похоже скорее на похищение, чем на пресечение каких-то нарушений", - возмущаются транспортники.
Позже, по словам работников компании-грузоперевозчика, они пытались забрать хотя бы груз из задержанных машин, но полицейские не дали перегрузить автомобили, несмотря на то, что работы уже прошли согласование в областном управлении автодорог - автоинспекторы настаивали, что машины должны сначала проследовать на весовой контроль, но по-прежнему ничем не обосновывали свою позицию.
"Мы пытались перегрузить свои машины, пытались эвакуировать их своими силами, но инспекторы начинали жестко давить на работников эвакуатора и крана. Доходило до звонков руководству этих компаний с такими угрозами, как "вы вообще в области работать не будете, если сейчас отсюда не уедете", - возмущаются в транспортной компании.
При этом по данным "Правды УРФО",
все время, пока грузовики находились на трассе, представители компании-перевозчика пытались связаться с вышестоящим руководством полицейского главка и Управления собственной безопасности, но результатов это не дало.
"Я звонил несколько раз, сообщал, что у нас творится, что сотрудники ГИБДД незаконно удерживают транспорт. На все получал один и тот же ответ, мол, ваше обращение принято, будет рассмотрено в установленном порядке. О том, чтобы что-то предпринять, да хотя бы на место выехать и проверить информацию, даже речи не было", - объясняет один из авторов обращения к генпрокурору и руководителю Следственного комитета.
Отметим, что в УГИБДД по Свердловской области настаивают на своей версии событий. Сотрудниками автоинспекции было опубликовано официальное сообщение, в котором заявлялось о соблюдении всех норм и требованийзаконодательства, однако документ в ряде мест противоречит самому себе, а также рапорту Юнусова, составленному на следующий день (копия также имеется в распоряжении "Правды УРФО").
Так, по данным официального заявления автоинспекции, "автомашины двигались с неисправными световыми приборами, в связи с чем подполковником полиции Александром Юнусовым было принято решение остановить их и сообщить о неисправностях водителям". В то же время в рапорте Юнусова указывается совершенно другая причина остановки - подполковник настаивает, что увидев машины, сумел даже ночью визуально установить наличие перегруза. "Из проходной ОАО "СТЗ" вышло два седельных тягача MAN с полуприцепами самосвального типа, загруженные, по визуальным признакам, сверх норматива", - указывает Юнусов в рапорте на имя врио начальника областного УГИБДД Сергея Зонова.
Кроме того,
распространяемая автоинспекцией "официальная версия" противоречит сама себе.
Так, авторы указывают, что "для перевозки в соответствии с товарно-транспортными накладными заявлено в одном случае 18,5 тонны круга металлического, в другом - 18,2 тонны также круга металлического", но через абзац уверяют, что в накладных были указаны разные виды груза.
"Противоречий в документах и заявлениях очень много. Не совпадает даже время. В рапорте Юнусов указывает, что машины якобы выехали с СТЗ в 02:45, но в протоколе указано, что в половине второго они уже были остановлены сотрудниками ГИБДД в 25 км от этого места", - уточняют в компании-перевозчике.
По словам транспортников, одной из вероятных причин произошедшего, вероятно, была попытка вовлечения автоинспекторов в конкурентную борьбу на рынке грузоперевозок. В действиях же Юнусова и автоинспекторов, задержавших на несколько дней два грузовика, они усматривают состав сразу нескольких преступлений - от покушения на вымогательство взятки до злоупотребления и превышения полномочий.
vkso2.jpg
"Правда УРФО" со своей стороны также направила обращения в Главное управление собственной безопасности МВД РФ, Следственное управление СКР по Свердловской области, Управление Генпрокуратуры по УрФО и УФСБ по Свердловской области с просьбой провести тщательную проверку указанной информации и привлечь виновных к установленной законом ответственности.
"Правда УРФО" будет внимательно следить за развитием событий.
Фото: pravdaurfo.ru (на 2 фото - подполковник Юнусов)
Правда УрФО