Арендаторы и владельцы двух баз в Верхней Пышме, которым 6 марта ГИБДД Свердловской области закрыла въезд и выезд как "потенциально опасный", бьют тревогу: у некоторых на грани прогорания бизнес, некоторые терпят убытки, а владельцы одной из баз, находящиеся в стадии банкротства, не могут продать здание и раздать кредиторам долги. Многие готовы ради сохранения бизнеса писать во все суды и прокуратуры, но не совсем понимают, кто крайний в этой сложной ситуации. На территории базы тем временем "замурованы" несколько фур и товар разных арендаторов на складах.
Своё видение ситуации описали в компании "Альтайр", владеющей одной из баз. На её территории находится мастерская по ремонту грузовой техники. На момент перекрытия заезда в сервисе внутри боксов находились не до конца отремонтированные фуры. Уехать они не смогли.
- Водители транспортных средств не отказались выезжать. На территории базы есть ремонтная мастерская, а фуры, которые в ней находились, чисто физически не успели отремонтировать. Мы не знаем, какие предписания и сколько раз выдавались собственнику дороги. Это был единственный заезд на территорию двух баз, - пояснила Наталья Косарева, юрист компании.
По словам юриста, когда компания 2 года назад покупала эту базу, заезд/выезд существовал.
- Мы не сами его организовали, этот выезд существует более 20 лет и являлся всегда пожарным выездом химзавода, который находится рядом с перекрытыми базами, - объясняет она. - Предписание, которое выставили подрядчику, осуществляющему устройство заграждения, было с другой формулировкой, чем предписание, выданное собственнику дороги. Поэтому мы сейчас подали жалобу в прокуратуру на действия подрядчика,
По словам Натальи, проход сейчас закрыт, и людям, чтобы попасть на работу, приходится перелезать через ограждение.
- Бизнес, по сути, встал. У арендаторов товар лежит на складах. В ГИБДД 6 марта сослались на предписание прокуратуры. Но нам никаких документов не показывали, - говорит представитель компании "Альтайр".
Что касается второй базы, то сейчас владельцы здания находятся в состоянии банкротства, а у здания есть конкурсный управляющий. Алексей Козюков - арендатор этой базы, владелец терминала по производству строительных бытовок - также говорит, что уже несёт убытки. Как неофициальный представитель конкурсного управляющего он заявляет, что база должна быть продана за долги, но сейчас не стоит ни копейки.
Вот так сейчас выглядит схема въезда на базу. Это вырезка из схемы 2013 года, согласованной в ГИБДД.
- Есть база, у неё есть почтовый адрес - Ленина, 133, город Верхняя Пышма. Сюда должен быть по определению сделан проезд. Есть несколько десятков арендаторов. Для того чтобы база не прекратила своё существование, её хотя бы отапливали, здесь осуществляется коммерческая деятельность, иначе банкротному управляющему будет негде брать деньги на поддержание жизнедеятельности базы. Этот объект должен быть продан, чтобы кредиторам вернули деньги. Если въезд на объект есть, то рыночная цена в 70 миллионов рублей будет соответствовать действительности. А если нет - он не будет стоить ни копейки, - поясняет Алексей.
У арендаторов этой базы сейчас тоже серьёзные проблемы с бизнесом.
- По закону власть должна предупредить заинтересованных лиц, чтобы они могли устранить недостатки. Люди кричали: "Вы чего нас закрываете?" У меня арендных бытовок - 50 штук. Как я отсюда их вывезу? Балансодержатель разве не видит, что творится? - негодует бизнесмен.
Алексей говорит о том, что сейчас ведутся переговоры с местными органами ГИБДД.
- Если через неделю не снимут ограничения, то тут будет нечем отапливать базу. У нас срываются контракты, мы не можем доделать бытовки, так как материалы на базу не можем завезти; не можем отправить готовые в Казахстан, нефтяники ждут. Мы даже пока не понимаем, на кого подавать в суд. Это дело долгое, а нам выживать надо в ближайшие пару дней, - сокрушается он.
Алексей показывает согласованную ГИБДД схему 2013 года, по которой этот въезд существует и всё соответствует нормам. Арендатор не понимает, зачем перекрыли въезд. Но в отделе пропаганды пояснили: арендаторам на ту схему нельзя ориентироваться, всё сделано согласно закону.
Согласно новой рабочей схеме развязки никакого въезда на базы не предусмотрено.
Формально у ГИБДД есть все основания для перекрытия.
- Схема, предоставленная в интернете для СМИ, предусматривает "Реконструкцию транспортной развязки на 23-м км автодороги Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов" с устройством пандуса" и, очевидно, не имеет отношения к несанкционированному выезду на Серовский тракт. Полагаться на неё ошибочно, во-первых, по причине незавершённости работ, а, во-вторых, из-за наличия официальной позиции ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" - балансодержателя дороги, - пояснили в полиции.
В ГИБДД подробно объяснили, почему закрыли въезд.
- Согласно дислокации транспортной развязки от 2011 года, к Серовскому тракту не было примыканий законного характера. Более того: официальный ответ, направленный ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" в адрес ГИБДД, гласит, что
владелец автодороги не согласовывал никаких примыканий к пандусам транспортной развязки на 23-м км трассы Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов.
Вместе с тем расположение дорожных знаков, указанное на схеме, обозначает ситуацию, при которой все выезды, съезды, примыкания, разгонно-тормозные полосы и иные элементы дорожной сети приведены в полное соответствие с действующим законодательством. Чего в настоящий момент, к сожалению, не наблюдается, - говорят в полиции.
Балансодержатель говорит о том, что въезд несанкционирован: они ничего не согласовывали.
В отделе пропаганды рассказали, как зимой этот въезд уже пытались закрыть, но земляной вал был разрушен.
- В ответ на формирование земляного вала силами балансодержателя в декабре минувшего года, препятствующего бесконтрольному въезду и выезду автомобилей (и ставящему под угрозу жизнь и здоровье граждан), владельцы зданий предпочли сравнять этот вал спецтехникой, позабыв о безопасности граждан. И лишь после того, как 6 марта примыкание к Серовскому тракту было перекрыто металлическими конструкциями, бизнесмены начали воздействовать на общественное мнение, не принимая никаких действий к разрешению ситуации. Более того: с 6 марта ни одной заявки на временное устранение барьеров и выпуск тягачей на трассу не поступило, - ответили в ГИБДД.
Что касается возможности выезда, в ГИБДД предлагают арендаторам сначала обратиться с этим вопросом к балансодержателю ("УАДСО"), а тем - с официальной просьбой в ГИБДД обеспечить безопасный выезд, после чего заезд будет "заварен" снова.
Аналогичный спор больше года продолжается вокруг "КомсоМОЛЛа". В 2010 году мэрия Екатеринбурга разрешила открыть торговый комплекс при условии доработки проектной документации по дорогам. Однако "КомсоМОЛЛ" не спешил дополнительно тратиться и ввел в эксплуатацию подъездные пути и многоуровневую парковку без необходимых согласований.
По словам автоинспекторов, самовольно организованные съезды к ТРЦ создают аварийные ситуации. Если в 2010 году на данном участке было всего 2 ДТП, то в 2014 - 13.
После многократных предупреждений городская автоинспекция в 2014 году вынесла предписание мэрии перекрыть подъездные пути к "КомсоМОЛЛу", что и было сделано 15 октября. Спорящие стороны таскали бетонные блоки туда-сюда. В итоге "КомсоМОЛЛ" все же разработал и согласовал необходимую документацию. Тем не менее, он решил оспорить предписание ГИБДД - почему-то в суде Краснодара. Следует отметить, что руководство DVI Group, владеющей "КомсоМОЛЛом", находится в Москве.
Фото: E1.ru