Администрации районов Краснодарского края начали составлять реестры компаний, занимающихся грузоперевозками и предупреждать их об ответственности за нарушение весовых нормативов. Эта работа стартовала в марте в рамках общекраевого ужесточения весового контроля. Между тем сами перевозчики считают, что такое внимание властей на некоторое время парализует рынок перевозки инертных материалов.
Борьба УГИБДД Краснодарского края с нарушителями весовых нормативов стартовала в марте текущего года. При этом к процессу присоединились и администрации районов края. Так, в Апшеронском и Белореченском районах (через них проходит большой трафик фур с инертными материалами) уже составили реестры грузоперевозчиков, и каждый из них был приглашен администрациями для "разъяснительной работы".
"Нами был составлен реестр всех перевозчиков, которые работают на территории района, в том числе и ИП. Каждый получил уведомление о необходимости соблюдения правил перевозки грузов по дорогам края и недопустимости нарушения весовых нормативов. В свою очередь ГИБДД усиливает работу весовых пунктов", - рассказали агентству в отделе промышленности, транспорта и ЖКХ администрации Белореченского района.
При этом в администрации Апшеронского района отметили, что проблема заключается не столько в местных перевозчиках, сколько в тех, кто осуществляет межрегиональные перевозки. "У нас встречаются перегрузы компаний или ИП, работающих в Москве, Петербурге и даже в Сибири. При этом, по нашим ощущениям, местные перевозчики более менее дисциплинированы в отношении соблюдения весовых норм", - рассказали в администрации Апшеронского района.
Однако сами кубанские перевозчики отмечают, что резкое ужесточение весового контроля может на некоторое время парализовать рынок инертных материалов в крае. "Сейчас добыча песка и гравия ведется, в основном, в Адыгее и соседних с ней районах края. На ведущих с мест месторождения дорогах весовой контроль действительно ведется очень жестко. Как результат - растет цена на инертные материалы, так как чем меньше машина может перевезти товара за один раз, тем дороже транспортировка. На время пересмотра цен многие коллеги просто остановили перевозки", - пояснил агентству один из местных перевозчиков.
В пример он привел песок, цена которого может подняться с 500-600 руб. до 1 тыс. руб. за 1 кубометр. Впрочем, застройщики считают, что в повышении цен может быть замешано желание перевозчиков заработать на сложившейся экономической ситуации, а усиление весового контроля является предлогом для этого. В нескольких строительных компаниях агентству прокомментировали, что не ждут роста цен на стройматериалы с ужесточением весового контроля в регионе.
Напомним, на прошлой недели краевое управление ГИБДД объявило об ужесточении весового контроля на территории Краснодарского края. По мнению властей региона и полиции, это поможет сэкономить средства в бюджете края, так как бюджет ежегодно несет убытки от разбитых трасс в размере около 500 млн руб. За нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов в 2014 году в крае было оформлено свыше 12 тыс. административных материалов. Из них всего 147 - на юридические лица, и 231 - на должностные. Все остальные автомобили-штрафники были оформлены на физические лица.
Фото: top10car.ru