В череде важнейших вопросов, стоящих перед муниципалитетом и транспортным бизнесом Новороссийска - создание логистической системы, способной по-настоящему отрегулировать движение большегрузного транспорта. Зачем это нужно и на каких условиях система должна работать, обсуждали глава города Владимир Синяговский и руководители крупных транспортных, стивидорных фирм и предприятий.
Причины, которые понуждают бизнес и власть к кооперации: дорожная инфраструктура ориентирована на потребности провинциального уровня и не соответствует динамичному развитию транспортного узла. Каркас внешних подходов к транспортному узлу представлен двумя федеральными трассами и восемью краевыми дорогами, при этом ни одна из них не примыкает к портовым комплексам, и вся тяжесть нагрузки ложится на внутреннюю дорожную сеть. А она давно исчерпала резерв пропускной способности. Результатом стало скопление грузовиков вдоль дорог, сплошные заторы, парализующие автомобильное движение, масса ДТП, разбитое покрытие... Дорожная вакханалия выходит на первые места в рейтинге раздражителей местного населения. Несколько имеющихся автотерминалов не помогли обуздать транспортный поток.
Городское руководство предложило обсудить такое предложение: организовать регулируемый въезд-выезд грузовиков, отладить диспетчеризацию и сопровождение грузопотока в границах Новороссийска. Для этого назначить одного оператора по диспетчеризации и логистике, который и будет регулировать работу автотерминалов, въезд и выезд большегрузного автотранспорта таким образом, чтобы обеспечить работу перегрузочных мощностей без каравана машин за территорией предприятий и на городских улицах. Глава города Владимир Синяговский выступает за то, чтобы все крупные стивидорные компании, которые имеют логистические службы, объединились под эгидой одного оператора.
Генеральный директор ОАО "НМТП" Султан Батов выступил как активный союзник муниципалитета.
- Летний сезон не за горами, прогнозируется двукратный рост турпотока на побережье, так как отдых за рубежом большинству россиян уже не по карману, - сказал Султан Хазалиевич. - Из-за событий на Украине значительная часть грузопотока хлынула на юг, порт загружен полностью. Единственная возможность избежать коллапса - упорядочить движение. Это надо сделать быстро, через два месяца будет уже поздно. Все предприятия и организации, имеющие серьезный транспортный парк, должны войти в эту систему. Каждый из нас должен постараться уменьшить нагрузку на городскую дорожную сеть. Между нами и муниципалитетом согласован план мероприятий, мы регулярно обсуждаем его исполнение. Порт уже встроил работу своих подразделений в существующую логистическую систему, и всем надо в нее входить, все должны быть заинтересованы в том, чтобы город нормально жил, развивался, работал. От неразберихи не выиграет никто.
Г-н Батов поддержал идею создания системы на отработанной базе, такую имеет компания "Порт Транзит", создавать что-то новое нет времени. Учитывая грядущие сложности, крупнейшая стивидорная компания намерена отрегулировать и свои грузопотоки, и работу паромной переправы из Новороссийска в Крым так, чтобы грузовики (около 150 машин на каждом пароме) выходили из порта в ночное время, когда дороги минимально загружены.
Задача муниципалитета, по мнению Батова, состоит в том, чтобы объединить всех в одну логистическую сеть, чтобы машины заходили в город четко к моменту получения груза, а затем сразу покидали территорию.
Тогда не будет накопления, которое наблюдается сейчас.
Владимир Ильич обратил внимание представителя ЗАО "Тандер" (владелец торговой сети "Магнит") на то, что не исполняются договоренности между фирмой и городом о том, что после постройки логистического центра в Борисовке товары в свои магазины фирма будет развозить не автопоездами, а машинами поменьше. Городское руководство указало, что автопоезда, подъезжая к 75 новороссийским "Магнитам", создают массу препятствий автолюбителям, портят дворовую территорию там, где торговая точка встроена в дом. Мэр напомнил, что менеджеры "Тандера" просили потерпеть полтора года, пока строится центр, его построили, а практика доставки грузов не изменилась.
Синяговский поинтересовался у собравшихся, у кого в стране можно поучиться созданию эффективной регулирующей системы. Гендиректор НМТП сказал, что в нашей ситуации будет интересен опыт Санкт-Петербурга.
Собравшиеся обсудили и то, на каких условиях будет система существовать. Желательно, чтобы услуги для всех участников стоили примерно одинаково, как и условия участия. Начальник отдела ГИБДД Андрей Захаров просил обратить внимание на работу с водителями, оказывающими транспортные услуги как физические лица.
- Им надо "привязываться" к этой системе, пройти аккредитацию, без которой они просто не получат работу, - пояснил Захаров. - И создать единую базу данных, которая позволит отсекать злостных нарушителей.
Бизнес и власть создали рабочую группу из представителей десяти компаний, обладающих крупными автопарками, она вырабатывает предложения, а город готов потратить деньги на работы по систематизации, на создание единого узла учета (либо группы узлов, связанных информационно-аналитической системой), тем более, что финансирование работ по совершенствованию дорожного движения, его диспетчеризации в последние годы только увеличивается.
Фото: speceria.ru