Принадлежащий Daimler AG американский производитель грузовиков Freightliner получил разрешение властей штата Невада на эксплуатацию своих автономных машин на дорогах общего пользования. Грузовик Вдохновение получил специальные номерные знаки с обозначением "автономное транспортное средство", которые лично прикрутил к его бамперу глава Daimler Вольфганг Бернхард. Таким образом компания Daimler Trucks стала первым в мире автопроизводителем, получившим разрешение на использование тяжёлых грузовых автомобилей с системой автопилотирования на общественных дорогах.
Об эпохальности и важности события для экономики США можно судить, глядя на статистику грузоперевозок в США. А она говорит, что в 2012 году с помощью большегрузных фур перемещалось 68,5% всего внутреннего грузового тоннажа Америки. Ожидается, что к 2050 году показатели объема автомобильных грузоперевозок в США увеличатся втрое.
Нужно подчеркнуть, что автопилот предназначен именно для использования на скоростных магистралях, причём за рулём всегда должен находиться водитель, готовый взять управление на себя. По словам главы Daimler, автономный грузовик сохранит место для водителя, но целью последнего станет исключительно мониторинг работы систем машины. Вмешательство же в управление фурой будет происходить лишь в крайних случаях.
При это Freightliner не требует создания специальной инфраструктуры - он и без нее умет "читать" дорожные знаки, сигналы светофоров и видит всех участников дорожного движения, включая пешеходов.
Как сообщает портал 3DNews, система автопилотирования Freightliner Inspiration Truck носит название Highway Pilot. В её основу положены разработки, продемонстрированные в прошлом году на грузовике Future Truck 2025. Комплекс использует стереокамеры на лобовом стекле, радиолокационные устройства на левой и правой сторонах автомобиля (эффективность действия - 60 м), радары ближнего (70 м) и дальнего (250 м) действий, а также передовые средства коммуникаций. Дополняют Highway Pilot системы торможения и контроля полосы движения. В ходе испытаний грузовики Freightliner Inspiration Truck накатали в общей сложности свыше 16 тыс. км на тестовых трассах Германии. Теперь таким автомобилям предстоит доказать свою эффективность в реальных дорожных условиях.
Представитель компании Вольфганг Бернхард рассказал: "Это не тренировочная лицензия. Это полноценное разрешение на работу. Мы считаем, что наши машины и система в целом готовы".
Напомним, что работы по созданию большегрузной автономной техники уже давно ведутся во многих странах мира. Однако за исключением проекта роботизированных автопоездов Volvo SARTRE, большая их часть приходилась на счет военных машин. Пионерами тут выступают все те же американцы Уже почти десять лет компания Oshkosh успешно работает над различными вариантами грузовиков-беспилотников TerraMax.
Что же касается России, то мы, как всегда, позади планеты всей. КамАЗ, правда, заявил недавно, что собирается работать над беспилотником, но нынешнее положение дел компании таково, что заявление выглядит исключительно как PR-ход или попытка "выдоить" из государства субсидии. Фото: daimler.com