Информационный вакуум - пожалуй, именно так можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась в сфере тахографии в России. Множество вопросов до сих пор остаются без ясных, исчерпывающих ответов. Кому и почему необходимо устанавливать тахографы? Какие модели тахографов нужно приобретать? Где устанавливать тахографы? Карты водителя и предприятия - что это? Как общаться с госорганами и как избегать штрафов? Как правильно пользоваться тахографом? Как правильно обслуживать тахографы? И это далеко не всё!
- Какие модели тахографов нужно приобретать?
- Где устанавливать тахографы?
- Карты водителя и предприятия - что это?
- Как общаться с госорганами и как избегать штрафов?
- Как правильно пользоваться тахографом?
- Как правильно обслуживать тахографы?
Информационный вакуум - пожалуй, именно так можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась в сфере тахографии в России. Множество вопросов до сих пор остаются без ясных, исчерпывающих ответов.
Ведь даже при законно установленном тахографе можно "нарваться" на штраф, если не учитывать незначительные на первый взгляд нюансы.
Именно поэтому,
компания ТАХОБАНК создает единый информационный портал, на котором будет исчерпывающая, структурированная информация о современной тахографии, а также новости рынка и комментарии ведущих экспертов.
Самые интересные статьи, новости и интервью будут публиковаться на сайте "АТИ-Медиа".
Сегодняшняя тема: 9 правил законной установки тахографа
На основании 1 части статьи 11.23 КОАПП инспектор ГИБДД имеет право налагать штраф в случаях, если:
1. На транспортном средстве не установлен тахограф (если обязательная установка предусмотрена законодательством).
2. Оборудование не соответствует необходимым требованиям.
3. Транспортное средство оснащено неисправным прибором или он был модифицирован.
4. Управление ТС осуществляется с нарушением установленных правил эксплуатации тахографа.
Сегодня мы подробно разберем вопрос о том, как убедиться, что Вам установили тахограф в соответствии со всеми требованиями законодательства.
1. Выбирая модель тахографа, убедитесь, что она внесена в перечень ФБУ Росавтотранс (см. сайт www.rosavtotransport.ru). Будьте внимательны - нужно проверить, чтобы до последнего символа совпадали все данные - наименование, информация о производителе, версия и пр. Именно на этапе выбора чаще всего допускаются нарушения. Следите за этим внимательно - это в ваших интересах. 2. Важно, чтобы в память тахографа была внесена дата, когда был установлен прибор. Вам могут предложить отметить дату установки задним числом - не соглашайтесь, это незаконно! Проверьте распечатку с техническими данными, чтобы не получить модель, которая была разрешена к установке до 01.04.13 г. и не содержала блока СКЗИ.
3. Уточните, получает ли установленное оборудование сигнал от датчика движения, а не только от ГЛОНАСС. Датчик должен быть установлен в коробке передач. Именно такая схема соответствует требованиям законодательства. Если подключение производится таким образом, что второй сигнал идет от антенны ГЛОНАСС, а не от датчика - это незаконно. Та же ситуация, если вместо датчика движения используется датчик ускорения - акселерометр. Будьте внимательны - этап установки очень важен для дальнейшей беспроблемной эксплуатации тахографа.
4. Проверьте наличие сертификатов соответствия техническому регламенту и электромагнитной совместимости на устанавливаемое оборудование. Сверьте данные, указанные в документации, и данные приобретаемого оборудования - они должны совпадать.
5. Особое внимание обратите на выбор мастерской для установки. В "первой встречной" компании, даже если вам предложат низкую цену, делать установку нельзя. Она разрешается только в мастерских, которые внесены в реестр ФБУ Росавтотранс (см. www.rosavtotransport.ru). Помимо гарантийных обязательств на установку, такой подрядчик должен после проведения калибровки прибора опломбировать именными пломбами все разъемы линий передачи сведений (от датчика движения и от антенны ГЛОНАСС до тахографа, линии электропитания). 7. Следующий этап после калибровки - проверка погрешностей показаний времени, величин пробега и скорости. Все эти проверки обязан выполнить установщик, согласно правилам. Данные о величинах погрешностей заносятся в документ калибровки тахографа. Обратите внимание, что эту процедуру мастерская может "упустить". Настаивайте на ее проведении, так как при возникновении спорных ситуаций или судебных разбирательств такой документ вам может пригодиться.
8. По окончании всех работ проведите сверку технических данных на распечатке с идентификационными сведениями о вашем транспортном средстве. Также обратите внимание на правильность информации о водителе (в памяти карты водителя). Любые ошибки или опечатки могут впоследствии привести к проблемам.
9. Проверьте, есть ли на распечатках (обычно внизу листа) данные блока СКЗИ (минимально - его номер).
Внимательно отнеситесь к любым мелочам при установке - это не придирчивость к работе мастера, а контроль ваших интересов, в том числе и финансовых. В случае возникновения проблем терять время на простои и деньги на штрафы придется вам, а не мастеру. Поэтому совет один - проверяйте все до мелочей.
Конечно, заметить все нюансы может только специалист, но если вышеперечисленные требования при установке были выполнены, с большой долей вероятности мастерская сделала свою работу хорошо!
Тахография в России - сложная тема, проблем добавляет и несовершенное законодательство. Но существующие требования Закона подлежат обязательному выполнению.
В следующих статьях мы подробно разберем актуальные для участников рынка вопросы, с пошаговой инструкцией к практическому применению.
Следите за новыми публикациями!
Справка:
Компания "ТАХОБАНК"
Лицензия ФСБ №0013254, Клеймо Минтранс РФ № 0556
тел: 7-499-350-29-89
email: sales@tahobank.ru
Офис: Москва, Варшавское шоссе, дом 28А