← Автомобильные грузоперевозки

Дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет

Все профессиональные водители - таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и маршруток - должны будут раз в 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен. Как рассказал "Известиям" председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, сейчас готовятся соответствующие поправки в законы об образовании и о транспортной безопасности.

По данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тыс. аварий.
- Мы хотим, чтобы раз в 5 лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания, - сказал Евгений Москвичев. - Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах - например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет о всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль - физического или юридического лица.
По словам Евгения Москвичева, за 5 лет могут измениться многие правила, которые нужно знать водителю-профессионалу.
- Например, он может узнать, что уже не так перевозятся опасные грузы, не так крепится ремень безопасности в автобусе, ниже должна быть скорость при перевозке детей и т.д., - сказал депутат. - Врачи проходят повышение квалификации регулярно. Это же неплохо! Водители также должны это делать.
Москвичев добавил, что некоторые водители сейчас по своей инициативе или инициативе работодателя проходят переподготовку.
- Но большинство дополнительное обучение не проходят и как получили свои права 40 лет назад, так с ними и ездят, - сказал депутат.
Он добавил, что переподготовку можно будет пройти в специальных центрах или в автошколах, имеющих соответствующую лицензию.
По информации ГИБДД, большинство аварий происходит по вине водителей легковых автомобилей. За январь-апрель 2015 года они стали виновниками 32 тыс. ДТП. При этом у 348 водителей была лицензия на перевозочную деятельность.
2,7 тыс. аварий произошло по вине водителей грузовиков,
1,4 - водителей автобусов, 50 - водителей трамваев, 74 - водителей троллейбусов.
Как рассказал председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, в СССР профессиональные водители были обязаны повышать свою квалификацию, а сейчас - нет. По его словам,
40% водителей грузовиков сейчас - иностранцы.
Остальные в основном получали права еще в советское время и с тех пор больше не проходили обучение. Нарушения допускаются очень часто.
- На зарубежных машинах есть ограничители скорости. На профессиональном сленге это называется "ездить на вожжах". Водители эти "вожжи" отвязывают, и машина весом 40 т едет по дороге со скоростью 150 км/ч. Товарищ, которому нужно сделать определенное количество "ходок", чтобы привезти в свое село не унизительную зарплату, так вот "летает".
По словам Александра Котова, наиболее часто нарушается трудовое законодательство, а на дороге, в отличие от офиса, это вопрос жизни и смерти.
- Работодатели предъявляют требования, которые противоречат трудовому законодательству, - сказал он. - Самое главное - вовремя довезти груз. А это значит не спать сутками. Но даже если работодатель, наоборот, требует соблюдать нормальный режим, водители часто этого не делают. Ему сказали, чтобы в 10 он был на стоянке и спал. Нет, он работает до 12: у него сегодня хороший день, ему сегодня "катается". Но так делать нельзя: усталость накапливается. Сон за рулем - самое страшное. Наш профсоюз существует 17 лет. За это время мы похоронили 18 человек. Процентов 10 водителей получили в ДТП серьезные травмы.
Глава профсоюза считает, что квалификацию водителям повышать необходимо, но при этом он опасается, что появятся центры и автошколы, которые будут просто продавать корочки, превращая обучение в профанацию и просто зарабатывая на этом деньги.
В учебном центр Volvo Group, который находится в подмосковных Химках, рассказали, что однодневный курс (8 часов) по безопасному и эффективному вождению стоит 8 тыс. рублей для одного водителя.
Часто обучение оплачивают работодатели. Обучение может входить в пакет услуг при покупке грузовика. Как правило, занятия проводятся на том самом автомобиле, на котором ездит или будет ездить водитель. Водителям в частности приводят примеры реальных ДТП, а также рассказывают, как экономить топливо.
Об авариях с участием водителей-профессионалов сообщается каждый день.
Фото: dootsontruck.net
Известия