Концерн "Тракторные заводы" прояснил ситуацию насчет будущего Волгоградской машиностроительной компании "ВгТЗ". Судя по последним данным, и военное, и гражданское производство предприятия будет сохранено, однако историческая центральная проходная, здание заводоуправления и расположенные за ними цеха все же, по всей видимости, пойдут под снос.
В пресс-службе концерна "Тракторные заводы" уточнили, что передача под возможную застройку территорий Волгоградского тракторного завода коснется только неиспользуемых производственных площадей, а именно северной территории предприятия, не используемой по производственному назначению. В первую очередь речь идет о так называемом Прибрежном корпусе, который не был задействован в производстве еще с советских времен.
В концерне также отметили, что в оптимизации производственных площадей волгоградского тракторного нет ничего нового - в целях повышения эффективности производства и сокращения текущих расходов по энергозатратам этот процесс происходил на ВгТЗ в течение нескольких предшествующих лет. Так, технологическое оборудование ТК "ВгТЗ" было перемещено на площадку ВМК "ВгТЗ", где сегодня налажен выпуск тракторов сельскохозяйственного назначения АГРОМАШ 90 ТГ, предполагается наладить сборку расширенной линейки колесных сельскохозяйственных тракторов. Именно освободившиеся площади ТК "ВгТЗ", так называемая северная площадка, а также Прибрежный корпус, и планируется передать к реализации.
"ВМК "ВгТЗ", где осуществляется мехобработка и сборка, сегодня имеет достаточно высокую загрузку на ближайшее десятилетие, в том числе и в рамках выполнения гособоронзаказа. Оно будет продолжать свою работу, ни о какой продаже действующегоактива концерна в данном случае речи идти не может. Это же касается и арендуемых у Судоверфи площадей, где полным ходом идет производство корпусов боевых машин десанта", - говорится в сообщении пресс-службы концерна.
По данным "Тракторных заводов", после оптимизации, которая была завершена в 2013 году, производственная деятельность предприятия ведется в одной части завода, а именно в ряде цехов бывшего "южного производства". Именно там выполняются все текущие заказы предприятия. Для перепрофилирования планируется передача северной территории предприятия, которая не используется по производственному назначению. Демонтаж оборудования в этой части завода осуществляется уже в течение ряда лет, активно работы по демонтажу ведутся с 2013 года.
В пользу того, что производимая сегодня оптимизация производственных площадей не повлечет за собой гибель всего предприятия, может говорить тот факт, что "Волгоградская машиностроительная компания" обеспечена оборонными заказами до 2024 года.
Кроме того, по данным компетентных источников,
волгоградский тракторный завод готовится к началу производства колесных сельскохозяйственных тракторов, и накануне на предприятие поступила крупная партия двигателей.
Вместе с тем, неясным пока остается вопрос о том, будет ли сопровождаться избавление ВМК "ВгТЗ" от неиспользуемых рабочих площадей увольнениями рабочих.
Председатель профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Антон Сосин сообщил, что, по его данным, увольнения, а там более массовые сокращения на волгоградском тракторном заводе не планируются.
"Руководитель департамента кадровой оптимизации "Концерна "Тракторные заводы"" Светлана Коледова заверила нас в том, что сокращений на заводе не будет, - пояснил господин Сосин. - Тем не менее, мы продолжаем отслеживать ситуацию на тракторном заводе, она продолжает оставаться в зоне нашего повышенного внимания".
Источник, близкий к тракторному заводу, заявил, что проводимая сегодня оптимизация совершенно оправдана.
"Оборудование из северных цехов перевозится на южное производство, расположенное в районе станции скоростного трамвая "Хлебозавод", - рассказал V1.ru собеседник. - Логика происходящего достаточно очевидна:
там, где когда-то работало 30 тысяч человек, сегодня трудится около двух тысяч человек. Зачем держать такую площадь и платить за неиспользуемые коммуникации?
С точки зрения бизнеса, это вполне разумно и даже закономерно".
Между тем известному волгоградскому блогеру, экс-председателю регионального совета "Деловой России" Андрею Куприкову безоблачное будущее тракторного завода после происходящего сегодня "ужимания" представляется весьма сомнительным. По его мнению, то, что происходит сегодня с волгоградской промышленностью, явственно свидетельствует, что некогда промышленно-развитый и процветающий город, а вместе с ним и область, находятся в шаге от полного краха.
"Еще один символ Сталинграда уходит в вечность, - отмечает господин Куприков. - Под дерибан попал наш тракторный завод. Постепенно, но неумолимо исчезает промышленная основа города и региона. Что остается? Остается образование в виде достаточно приличных вузов, спорт, в виде известных имен и тренерской школы, возможная сельхозпереработка, транспорт и логистика грузовых потоков.
Если не удается сохранить промышленность, значит, самое время задаться вопросом цели существования города, его назначения в разделении труда, равно как и конкурентных преимуществ. Именно с этого и нужно начинать стратегию развития региона, а не с нелепых картинок, безумных желаний и мечт об инвестициях, которых никогда не будет.
Используя потенциал, наличие квалифицированных кадров, пока еще живую и действующую инфраструктуру, образовательную, научную базу, географическое положение и лояльность Кремля еще можно развернуть регион в русло развития, вытащив его из трясины стагнации. Для этого нужно политическое решение и трезвая оценка имеющегося в наличии, после чего, утвердив программу реализации, просто начать воплощать в жизнь. Ну, например, что мешает сделать Волгоград южным образовательным и спортивным центром РФ? Или крупным переработчиком сельхозпродукции? Или центром производства фармпродукции? Или все это вместе взятое сразу?
Пока еще есть время, есть кадры и есть потенциал. Но это не будет длиться долго. Или мы вырулим с обочины, или окончательно превратимся в захолустье, где среди бурьяна на Мамаевом кургане одиноко и горько будет держать свой меч Родина-мать".
Фото: волгоградский тракторный завод.рф