Федеральная дорога М-10 "Россия" - одна из главных транспортных артерий страны. Появившись более 250 лет назад, она связала две наших столицы. Сегодня трасса М-10 - одна из самых загруженных магистралей, и чтобы исправить ситуацию, дорожники ведут активные работы по ее реконструкции. О том, какие изменения ждут дорогу Москва - Санкт-Петербург "Новым Известиям" рассказали в Росавтодоре.
Трасса М-10 "Россия" проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Ее протяженность - 702 километра. Вдоль дороги расположено большое количество населенных пунктов, что снижает скоростной режим и пропускную способность трассы. Ситуация осложняется традиционно высоким трафиком грузового транспорта на этом направлении.
Чтобы решить проблему подведомственное Росавтодору территориальное управление дорог "Россия" проводит ряд работ по реконструкции трассы. Так, в этом году началась реконструкция 23-километрового участка трассы в обход г. Твери, пропускная способность которого при существующей интенсивности движения практически исчерпана. Здесь проведут целый комплекс работ: уширят проезжую часть до 4-6 полос движения, построят 8 путепроводов, 50 км линий наружного освещения, а также 4 надземных пешеходных перехода.
Еще один масштабный проект, на котором сегодня также полным ходом ведутся работы - реконструкция второй очереди моста через реку Волгу, расположенного в черте г. Твери. Проект предусматривает демонтаж старого перехода, строительство нового 4-полосного моста, а также съездов и въездов, второй половины верховой эстакады и транспортной развязки. Расчетная скорость движения на объекте составит 100 км/ч.
Наряду с дорожно-строительными работами, направленными на увеличение пропускной способности трассы, большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. В этом году начались работы по строительству двух новых надземных пешеходных переходов на московском участке М-10, среднесуточная интенсивность движения на котором составляет 70 тысяч автомобилей. Один из них появится в г. Солнечногорске на 63-м км трассы, второй - в г. Клину на 86-м. Кстати,в прошлом году в Московской области дорожники построили 6 таких переходов.
"Эти меры позволят разгрузить движение на участках федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург и прилегающих городских территориях, ликвидировать заторы и повысить безопасность дорожного движения", - отмечают в дорожном ведомстве.
Фото: forum.subaric.ru