← Логистика, грузы

"Наша техника проехала расстояние от Земли до Солнца"

Увеличение выручки в кризис, запуск логистического комплекса и открытие школы повышения квалификации для специалистов транспортного сегмента - вот далеко не полный перечень тем, секреты которых пытался выведать корреспондент деловой газеты "Понедельник" у коммерческого директора ООО "ГарантТрансАвто" (ГТА) Андрея Гусева. 90% грузов эта компания доставляет автотранспортом, а остальные - привлекая самые разные транспортные средства, включая вертолеты и собачьи упряжки.  

- Андрей, в 2015 году статистика свидетельствует о снижении грузопотока и увеличении стоимости ГСМ, в конце года ожидается введение налога за проезд по федеральным трассам и возможное увеличение транспортного налога. Это серьезно отражается на отрасли грузоперевозок или не стоит сгущать краски?
- Сегодня рынок переживает время перемен. И одни компании эти перемены приводят к банкротству и уходу с рынка, а другие к расширению деятельности и интенсивному развитию. В первую категорию попали компании, чьи позиции в бизнесе не имели прочного фундамента: перевозчики и посредники, бравшие повышенные обязательства и повышенные риски для привлечения большего числа клиентов. Во второй категории - компании, придерживающиеся максимально взвешенной позиции при подборе как грузовладельцев, так и перевозчиков, транспортных посредников. Их стабильность сегодня становится тем конкурентным преимуществом, которое само приводит в компанию клиентов. То есть сейчас на рынке грузоперевозок происходит очищение: слабые исчезают, а сильные становятся еще сильнее за счет передела освобождающегося рынка.
- Судя по тому, что мы с вами общаемся в приличном кафе за чашкой отличного кофе, "ГарантТрансАвто" оказался в числе тех, кому кризис на пользу?
- Однозначно. В этом году мы не только увеличили обороты, но и вышли на качественно иной уровень ведения бизнеса. От посредничества в чистом виде (когда мы находим клиента и подбираем для него подходящего перевозчика из ассортимента компаний-партнеров) мы переходим к выстраиванию логистики собственного транспортного парка. Так как 90% наших перевозок сегодня относится к категории автомобильных, то и собственный автопарк мы начали формировать с грузовых авто - первые договоры лизинга уже оформлены, и мы ждем поступления автомобилей.
- Что это за грузы, которые составляют оставшиеся 10% вашего оборота и которые невозможно перевезти автотранспортом?
- О, вы даже не представляете какие бывают грузы и какие условия для их транспортировки мы создаем! (Смеется. - Прим. ред.) Взять, например, нашего постоянного клиента - Тюменский государственный цирк. Для выезда его на гастроли мы подбираем транспорт, отвечающий требованиям содержания конкретных животных: с определенной температурой, специальными габаритами, ударопрочностью, звукоизоляцией и тому подобным.
Или, например, набирающее популярность и быстро растущее в объемах направление грузопотоков на Крымский полуостров из всех регионов РФ. Стандартная логистическая схема для этого направления выглядит следующим образом: груз из точки отправления на автофуре или автофургоне доходит до Керченского пролива по шоссе, на другую сторону автотранспорт переправляется на пароме, после чего груз продолжает свой путь до пункта назначения снова по автодороге. Похожая практика и с доставкой грузов в Китай / из Китая: отвратительное качество дорог на многих участках Зауралья, Сибири и Дальнего Востока привело к тому, что быстрее и проще сплавлять автофуры по рекам до тех регионов, где автодороги более качественные. В результате за трансфер Россия - Китай - Россия вид транспортировки груза несколько раз меняется с автомобильного на водный и наоборот.
Комбинированность перевозок (когда в одном трансфере груз передвигается сразу несколькими видами транспорта) в нашем профессиональном лексиконе называется мультимодальность,
мультимодальность - одно из наиболее актуальных и перспективных направлений сегодняшнего рынка транспортировки и логистики.
- Такая мультимодальность приводит к значительному удорожанию и усложнению трансфера для заказчиков: грузополучателей и грузоотправителей?
- В случае с "ГарантТрансАвто" наоборот! Клиент лишь называет пункт отправки и пункт назначения, а наша задача - подобрать и скомпоновать из ассортимента сотен проверенных и надежных контрагентов разных типов и видов транспорта оптимальный способ передвижения на каждом конкретном участке, отвечающий запросу идеального баланса цены и скорости. Благодаря освоению мультимодальной практики для нас перестали существовать недоступные районы: на вертолете грузы наших клиентов успешно достигают пунктов назначения в горах и карьерах, на собачьих упряжках поставляются в районы экстремально низких температур.
- Заказчик может доверить "ГарантТрансАвто" только доставку груза из точки А в точку Б или вы предлагаете более комплексный подход?
- Высокие стандарты качества, которые мы задаем при исполнении заказов наших клиентов, сформировали потребность у компаний-заказчиков не только в транспортировке, но и в высококачественном хранении, в организации эффективной логистики грузов. Поэтому новое, смежное с транспортировкой направление, которое мы намерены освоить, - складская логистика. Первый логистический комплекс в Тольятти мы уже готовы открыть на имеющихся в нашем распоряжении площадях. Учитывая очень широкую географию наших грузопотоков, в ближайшей перспективе запуск комплексов складской логистики и в других регионах РФ.
- Такое интенсивное развитие наверняка требует квалифицированных кадров. Рынок сможет обеспечить вас специалистами?
- Готовых высококвалифицированных специалистов на свободном рынке нет. К тому же успешная практика работы "ГТА" базируется на комплексе авторских методик, разработанных и внедренных собственниками компании. В доказательство эффективности этой системы приведу лишь несколько цифр:
есть пример, когда скорость подбора и предоставления транспорта заказчику составила 4 минуты 32 секунды.
А общий километраж, пройденный транспортом, доставляющим заказы наших клиентов, уже превысил расстояние от Земли до Солнца, это, между прочим, более 150 000 000 км!
Мы оценили объективную ценность нашей методики и теперь не просто обучаем по ней новых сотрудников, выращивая для своей компании качественные кадры, но и собираемся организовать обучающий центр для специалистов отрасли, желающих повысить свою квалификацию. В планируемой программе обучения - система анализа и фильтрации как контрагентов, так и заказчиков, комплекс алгоритмов работы с компанией-заказчиком и блок управленческих ноу-хау, методика подбора и обучения персонала.
- Запуская обучение алгоритмам собственного успеха, не боитесь вырастить себе сильных конкурентов?
- Рынок качественных грузоперевозок и логистики сегодня только начинает развиваться,
и чем больше сильных игроков на нем будет присутствовать, тем больший стимул мы получим для дальнейшего развития и самосовершенствования. А это единственный верный путь к успеху и прогрессу.
Фото: ponedelnik.info
Понедельник.info