← Дороги, инфраструктура

Трасса А-181 "Скандинавия": перерождение

Федеральная трасса А-181 "Скандинавия", соединяющая Санкт-Петербург с Финляндией, переживает масштабные перемены - двухполосная дорога через несколько лет должна превратиться в шестиполосную магистраль. В этом году дорожники приступили к реконструкции первого участка - с 47+571 по 65+000 км. Как продвигаются работы на одной из важнейших транспортных артерий СЗФО, узнала корреспондент "ДорИнфо".

Первым делом развязки
В честь начала реконструкции трассы 23 января 2015 года на 47+571 км, на границе двух субъектов Российской Федерации - Санкт-Петербурга и Ленобласти - установили памятный знак. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернаторы Ленобласти и Санкт-Петербурга Александр Дрозденко и Георгий Полтавченко, глава Росавтодора Роман Старовойт и начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов.
К середине июня на первых трех километрах участка реконструкции генеральный подрядчик - ЗАО "ВАД" - выполнил работы по отсыпке земляного полотна. Дорожники приступили к укладке подстилающего песчаного слоя (нижний слой дорожной одежды, на который в последующем будут уложены щебеночно-песчаная смесь, а затем и асфальтобетонное покрытие).
"От нулевого пикета, который у нас соответствует 47+571 км до первой транспортной развязки на 38 пикете, приблизительно на 50-51 км, у нас устроено земляное полотно, и начинается подготовка к устройству дорожной одежды. Здесь обустраивают систему поверхностного водоотвода, устанавливаются дождеприёмные колодцы, и прокладываются между ними трубы канализации", - рассказал эксперт отдела капитального строительства ФКУ "Севзапуправтодор" Антон Козлов.
Уширение дороги ведется по разным частям трассы. До моста на реке Сестра на 58 км уширяется правая часть "Скандинавии", после моста - из-за особенностей рельефа было принято решение расширять левую часть. После завершения работ движение переключат на построенные полосы, чтобы реконструировать существующую дорогу.
Активные работы идут на так называемой "Парголовской" развязке (51 км) - пересечении федеральной трассы А-181 "Скандинавия" и региональной дороги А-122 (Санкт-Петербург - Парголово - Огоньки - Толоконниково).
"Здесь идет устройство временных объездов. Снимем движение со "Скандинавии" и Выборгского шоссе в районе путепровода и пустим его по кругу, чтобы обеспечить работы по демонтажу путепровода и строительству нового", - сообщил технический руководитель контракта ЗАО "ВАД" Алексей Куприянов.
Перепуск движения произойдет недели через две. Новый путепровод будет состоять из двух раздельных проезжих частей - каждое направление по три полосы движения. Открыть для проезда одну половину планируется в октябре 2015 года.
В работе еще одна транспортная развязка на 62-63 км. На ней сейчас также устраивают съезды для перезапуска движения, которое состоится опять же через две недели. Транспортные потоки, двигающиеся в сторону деревни Огоньки, перезапустят с трассы А-120 "Магистральная" на "Скандинавию". Это необходимо для демонтажа старого и возведения вместо него нового путепровода, который станет немного длинней для того, чтобы под ним смогла пройти расширенная трасса А-181. С левой стороны путепровода на месте поста ГИБДД будет круговой перекресток. Обе транспортные развязки представляют собой неполный "клеверный лист".
На первом участке реконструкции запроектированы следующие искусственные сооружения: две транспортные развязки, три путепровода (на двух развязках и один без съездов на 122 пикете, в районе 58 км), мост через реку Сестра на 58 км, один надземный пешеходный переход в районе пункта весового контроля и скотопрогон. Организация пункта весового контроля предусмотрена на 54 км.
На одном из участков в районе 150 пикета рядом со второй транспортной развязкой дорожникам придется организовать насыпь высотой свыше 12 м. Это участок резкого понижения рельефа. Там же будет устроена водопропускная труба прямоугольного сечения 3 на 2,5 м. Через нее, по заверению экологов, идет на нерест рыба.
Не без АСУДД
По словам представителя ФКУ "Севзапуправтодор", проект реконструкции трассы включает организацию системы АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением).
"Реализация системы АСУДД разбита на два этапа. Первый этап будет осуществляться в рамках уже заключенного контракта с генеральным подрядчиком. В него входят устройство следующих систем: контроля метеорологических параметров, учета интенсивности дорожного движения, весового контроля, как в статике, так и в движении, видеонаблюдения на локальных участках, фиксации нарушений скоростного режима. На втором этапе, не включенном в текущий государственный контракт, предусмотрено развертывание системы управления движения с использованием знаков и табло переменной информации и увеличение количества технических средств ранее развёрнутых систем", - сообщил Антон Козлов.
Завершить реконструкцию первого участка "Скандинавии" по контракту генподрядчику необходимо в 2019 году. Возможно, сделать это ему удастся и раньше намеченного срока. Пока реконструкция магистрали идет с опережением графика.
В ходе реконструкции первого участка будет использовано 1 млн кубометров песка.
Фото: dorinfo.ru
ДорИнфо