← Безопасность и страхование

Автонадзор с большой дороги?

Хозяин транспортного прицепа Сергей Синдяков работает в сфере грузоперевозок не первый год. Но шок от штрафа в размере 350 тысяч рублей, который выписал ему  госинспектор автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Республике Карелия он пережил впервые.

- Шок-то я испытал не только по причине огромной суммы штрафа, которая, хоть и назначена в соответствии с законом об ИП, он все равно меня  разорит и обанкротит. Покоробила непреклонность государевых людей, отказавших мне даже в попытке доказать свою невиновность, - недоумевает Сергей.
11 августа, как всегда, Сергей Синдяков владелец тягача с прицепом, индивидуальный предприниматель из Костомукши, приехал в Петрозаводск за грузом: по договору с карельской фирмой "Альянс-Инвест" владелец ИП вывозит с двух площадок "металлистов" лом и доставляет груз в С.Петербург на таможенный терминал "Петролеспорта".
- Я взял в Томицах (одна из площадок Альянс-Инвест по сбору металлолома) 17 тонн груза, и "догрузиться" поехал на вторую площадку этого же предприятия по адресу на улице Халтурина в Петрозаводске, - рассказывает свою историю Сергей, - первично весы показали перегруз на пару тонн.
- По правилам, регламентированным Постановлением правительства №272 от 15.04.2011, вес груженного ТС на российских федеральных дорогах не должен превышать 40 тонн, плюс 2% погрешности - говорит Олег Щеколдин, начальник площадки "Альянс-Инвест" на Халтурина, - поэтому Мерседес-бенц, грузовую пятиосную шаланду Сергея Сендякова мы сразу же разгрузили до 39,120 тонн, что отражено в транспортной накладной. Этот факт готовы подтвердить все сотрудники площадки, так как, все весы на наших предприятиях поверенные, прошедшие сертификацию, и значительных нестыковок с замерами других контрольных весов не возникало никогда.  
Не "грузи" ближнего своего:
По привычному за годы маршруту Сергей, минуя Пятый поселок, выехал на трассу и был остановлен на 421 км. автодороги Кола на стационарном пункте весового контроля. Динамические весы, встроенные здесь прямо в дорожное полотно, показали, по словам инспекторов, перегруз: более двух тонн.
- Я не поверил, остановился и позволил себя еще раз взвесить: весы упорно показывали перегруз на почти 4 тонны, - говорит водитель Сергей.
Транспортная накладная с показателями веса от поставщика на контролеров произвела впечатление не больше, чем газета трехгодичной давности.
- Тогда я уперся и стал настаивать на экспертизе, которую сам был готов оплатить  - взвешивании на сторонних весах незаинтересованных третьих лиц, - продолжает Сергей, и добавляет - стал бы я это предлагать, если бы   намеренно пытался ввести в заблуждение сотрудников надзорных органов, допустив перегруз? Перегружать фуру - себе дороже и хлопотнее. Никогда за 7 лет работы со мной не случалось такого, чтобы я на почти 4 тонны мог "прилипнуть", - горячится Сергей.
- Автомобиль на перегруз проверяют неоднократно по всему пути следования, а на питерской таможне пограничники относятся к этому вопросу еще более строго, - подтверждает Олег Щеколдин, - мы отвечаем и за свои предприятия и за водителей, с которыми у нас долгосрочные договора и стабильные партнерские отношения.
Не "тормози", - позолоти?
Итог - 350 тысяч рублей - штраф "ИП Сергей Сендяков", "а по сути - только мне лично", - сокрушается владелец фуры.
Логикой дальнобойщика и вставших на его защиту поставщиков инспекторы не прониклись. Сотрудники пункта не только огорошили штрафом, но и потребовали отдать автомобиль и груженый прицеп.    
Дальнобойщик Синядков от всего любезно отказался.
Вспомнив свои крепкие крестьянские корни, даже пригрозил стражам порядка, что лучше уж обольет свою фуру бензином и подожжет, чем отдаст тягач и подпишет штраф.
В итоге тягач (автопоезд) был оставлен на площадке инспекторов прямо на трассе возле поста ГИБДД. Согласно акту дорожники задержали полуприцеп. Презирая все права из области чужой частной собственности, представители государственного надзора вызвали эвакуатор, самовольно разъяли сцепку и угнали тягач на штрафстоянку. Прицеп же сиротливо и без надзора был брошен на трассе. На каком законном основании это было сделано, не смогли ответить даже юристу, в последствии занявшемуся делом Сергея.
- Это может случиться с каждым работягой, не смотря на все наши взвешивания, - огорчается Сергей - зафиксировали перегруз? Либо не мешайте доказать, что я изначально не нарушал правил, либо дайте возможность разгрузить лишнее, возьмите вменяемый штраф за создание помехи на дороге, и предоставьте мне шанс работать дальше.
Интересно, что передо мной шла фура с арбузами. У парня тоже зафиксировали перегруз, и куда значительнее, чем мой. Но его:отпустили с миром. Прямо на моих глазах. После  переговоров.
Я же сейчас попал в кабальные условия - 350 тысяч я должен выплатить в течение двух месяцев. Если я не погашу задолженность, а я не смогу физически закрыть  большой долг в течение короткого срока, мой штраф удваивается, и уже буду должен 1 миллион 50 тысяч, плюс пени за просрочку. Меня и мою семью по миру пускают, обрекают на нищету. Мне 50 лет. Транспортный чиновник  мне поможет трудоустроиться? Сегодня выгоднее попасть в тюрьму. Обидно, что все это по причине чужих неправильных весов и чиновника, которые сидит на казенном жаловании, "всегда прав", и даже оправдаться мне не дал?
Взвесьте немного правды
Жить дальнобойщику Сереге негде, он обитает в "голове" (то есть, в тягаче, который остался на обочине дороги), несет убытки от простоя и моральные издержки от отношения. В тот же день он отправился в суд, прежде заручившись поддержкой юриста. Защищая интересы водителя, адвокат Михаил Романов обратился  с жалобой в Арбитражный суд РК, протестуя против Постановления, вынесенного контролерами УГАДН по РК. Штрафные санкции пока удалось отложить на время.  
- Он сам организовал стороннее контрольное перевзвешивание, то есть, доверил третьему незаинтересованному лицу произвести процедуру, которая могла бы ему помочь, в чем ему было отказано. Уже одно это, на мой взгляд, незаконно. Отказ в праве предоставления доказательств в свою пользу любой из сторон противоречит Административному Кодексу РФ, - уверен адвокат.
Наши весы - самые точные. Точно
- Весы ВА-Д-20 №13-36141 на КП "Кола" 421 км. - сертифицированные, и у нас нет причин не доверять их показаниям, - уверяет Эмиль Мурсенков в.и.о. заместителя начальника отдела "Автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РК".  На вопрос, что мешало предоставить дальнобойщику, категорически не согласному с показаниями весов на трассе процедуруконтрольного взвешивания стороннему лицу, представитель просто невозмутимо повторил, что "их весы - самые верные весы", которым нет причин не доверять.  
По  словам Эмиля Мурсенкова, сначала самые точные весы в динамическом режиме (в момент проезда фуры по трассе) показали перегруз, а после остановки в статике снова указали на превышение нормы.
-Характер нарушения - превышение общей массы и осевых нагрузок, причем, на 20%, что отражено в акте взвешивания. А масса более, чем в 2 тонны - уже большое расхождение, - резюмирует представитель Управления государственного автодорожного надзора по РК.
Лобовое столкновение?
Чем закончится противостояние этих двух участников дорожного движения, покажет суд. Правда, ждут они его результата  с абсолютно разными чувствами. Чиновники - с чувством выполненного долга и предвкушением честно заработанной, вовремя выданной заработной платы. А дальнобойщик, его жена и дети - со страхом и полной безнадегой от перспективы оказаться без куска хлеба, зато с честным миллионным штрафом на руках.
Кстати
Как только что стало известно, руководство ООО "Альянс-Инвест" решило провести свою экспертизу весов дорожников. То есть сделать именно то, в чем было категорически отказано дальнобойщику Сергею. Весы проверили, взвесив очередную фуру - Сканию, - предварительно замерив вес машины на других весах.
- Для чистоты эксперимента мы обратились в фирму "Вторичные ресурсы", - говорит заместитель директора "Альянс-Инвест" Александр Новожилов, - это наши конкуренты, но работаем мы в одной профессиональной сфере, так что в данном случае они выступили, как партнеры по цеху. Сканию взвесили на весах ООО "Альянс-Инвеста", ООО "Вторичные ресурсы", таможенных весах ООО "МЕТЛАЙН СП-б" и дорожных весах на КП "Кола" 421 км. Первые три замера разнились только в рамках допустимой погрешности в 100 кг., тогда как весы наших дорожников сразу показали расхождение в почти 2 тонны! Так что очередное контрольное взвешивание показало, что Весы ВА-Д-20 №13-36141 на КП "Кола" 421 км. - извините, врут.
(P.S. В редакции РК-Пресс есть все соответствующие документы).
Фото: rk-press.ru
РК-Пресс