Никита Музыря, общественный омбудсмен по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере транспорта, считает, что наиболее эффективным механизмом защиты прав предпринимателей является ежегодный доклад Бориса Титова президенту РФ. В этом году в доклад попали 7 проблемных вопросов, и все они в области автомобильного транспорта. Видимо, именно у автомобилистов возникло наибольшее число проблем, связанных с экономическим кризисом. И этому есть объяснение. Именно в автомобильном транспорте около 65% предпринимателей - это малый и средний бизнес, наименее защищенный слой отечественного бизнеса.
"Книга жалоб и предложений российского бизнеса", одна из основных частей доклада, позволяет напрямую донести до президента те системные проблемы, которые бизнес не в состоянии решить на местах своими силами. Для решения этих проблем, как правило, необходимо давать конкретные поручения федеральным органам исполнительной власти, а зачастую вносить поправки и в действующее законодательство.
Работа над докладом начинается примерно за полгода до его презентации. Идет кропотливая работа с обращениями от предпринимателей и региональных уполномоченных, выявляются характерные для отрасли проблемы. Прорабатываются возможные варианты решения выявленных проблем. Проводятся регулярные совещания - СИТАНЫ (ситуационный анализ) с представителями бизнеса и федеральными чиновниками. И только после этого материалы попадают в ежегодный доклад.
Так, в 2014 году в разделе доклада "Транспорт" было указано 11 проблемных вопросов по различным видам транспорта. Пять из них в области автомобильных перевозок.
В этом году в доклад попали 7 проблемных вопросов, и все они в области автомобильного транспорта. Видимо, именно у автомобилистов возникло наибольшее число проблем, связанных с экономическим кризисом. И этому есть объяснение. Именно в автомобильном транспорте около 65% предпринимателей - это малый и средний бизнес, наименее защищенный слой отечественного бизнеса.
Проблемы в области грузовых автоперевозок можно охарактеризовать как продолжение административного и финансового давления на перевозчиков. Значительные, более 6 месяцев, сроки ожидания категорирования транспортных средств, без чего нельзя получить специальные разрешения на перевозку опасных грузов (в первую очередь топлива на АЗС) и пассажиров. На всю страну только 6 человек занимаются таким категорированием.
Требования в обязательном порядке оснащать тахографами грузовой транспорт сельхозпроизводителей создают дополнительную финансовую нагрузку на предприятия, увеличивают стоимость сельхозпродукции.
Сейчас идет, наверное, самый трудный этап - согласование с чиновниками федеральных органов исполнительной власти текстов поручений ведомствам, вытекающих из ежегодного доклада президенту РФ. Что-то удается согласовать на рабочем уровне, но по целому ряду проблемных вопросов согласия нет. Нами подготовлена таблица разногласий. Следующий этап - это уже согласование на Межведомственной рабочей группе в Белом доме. Мы очень надеемся на взаимопонимание на этом высоком уровне, ведь президент РФ Владимир Путин собственноручно написал "Согласен" на тексте этого доклада.
Фото: АвтоТрансИнфо