← Логистика, грузы

В Ленобласти цены на стройматериалы повысятся в 2 раза, заводы встанут

В связи с ужесточением законодательства в отношении большегрузов цены на стройматериалы в Ленинградской области повысятся в два раза, часть заводов-производителей будет законсервирована, налоговые отчисления в бюджет сократятся, прогнозируют эксперты.

Как уже сообщалось, "ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад" отправили от производственного комплекса "Боровинка" в Выборгском районе Ленинградской области первый состав со щебнем по собственным железнодорожным путям. Восстановить железную дорогу протяженностью 3,6 км компанию ЛСР вынудили ужесточения в законодательстве в отношении крупногабаритного транспорта. Ранее комплекс отгружал щебень только автотранспортом.
Начиная с июля текущего года штрафы за перевес большегрузов увеличены в 2,5 раза. Для соблюдения установленных ограничений производителям приходится повышать пропускную способность, а перевозчикам - удваить автопарки, привлекать дополнительные инвестиции. Эксперты прогнозируют, что это неизбежно приведет к росту цен на стройматериалы для конечного покупателя.
"Если Федеральный закон N248, увеличивающий требования по допустимой нагрузке на ось тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, не будет изменен или отменен, то в конечном итоге это может привести к удорожанию продукции примерно в два раза, - заявил заместитель генерального директора Группы ЛСР Василий Кострица. -  Важно понимать, что из нерудных материалов строятся федеральные дороги, крупные инфраструктурные проекты, поэтому от этих изменений не выиграет никто".
Рынок переживает не простые времена, и производители могут просто не справиться, начав череду консервации заводов. Это, в свою очередь, приведет к сокращению налоговых отчислений в бюджет и так далее по цепочке, утверждает специалист.
Как ранее сообщалось, с 1 ноября в Ленобласти дороги для большегрузов могут стать платными. В Госдуме РФ обещают успеть принять закон, по которому на региональных дорогах с автомобилей свыше 12 тонн будет взыматься плата так же, как на федеральных трассах. Областные чиновники ожидают, что принятые меры принесут в областной бюджет дополнительные 3 млрд рублей.
Фото: lsrbase.ru
Деловая газета Ленинградской области