Зимние поездки при ухудшении погодных условий могут стать серьезным испытанием даже для опытных водителей. Дальнобойщики знают - проблемы с двигателем или элементарный прокол колеса - смертельно опасный номер. На кого можно рассчитывать в дороге, узнала корреспондент "Вестей" Юлия Долгорук.
В ожидании крещенских морозов спасатели предупреждают водителей об опасности дальних путешествий. Пример - недавняя трагедия в Оренбуржской области, где 84 человека 16 часов в метель ждали, когда придет помощь. Один погиб, 14 получили сильные обморожения. В Приамурье еще с начала зимы развернуты более 80 пунктов обогрева.
Наша съемочная группа в дальней командировке. В 120 километрах от Шимановска приходится останавливаться, чтобы помочь водителю микроавтобуса. В мороз под 30 его машина заглохла. Позвонить в службу спасения Вячеславу подсказали мы. Парень шутит: в помощь верил так же, как и в Деда Мороза. Оказалось, напрасно: к нему сразу же пообещали направить оперативную группу. "Ну, вообще, я не слышал и сам никогда не обращался раньше. Я вообще не верил, что с того места, где нету связи, можно позвонить куда-то с телефона", - удивляется Вячеслав Сизонов, водитель.
Поломка двигателя или элементарный прокол колеса - остаться на трассе зимой даже в светлое время суток - смертельно опасный номер, говорят дальнобойщики.
Опытные водители в ожидании помощи жгут костры и пьют горячий чай. Рассчитывают, прежде всего, на своих товарищей.
"Нет на трассе пунктов обогрева, ни одного. На протяжении от Владивостока до Читы ни одного не видел. Даже не представляю как они выглядят", - говорит Николай Иванов, дальнобойщик.
По данным МЧС, в Амурской области оборудованы 26 спецавто, где застрявшим в пути предложат теплую одежду, горячий чай и ГСМ. Курсировать они должны по федеральным трассам "Амур" и "Лена". Позади 4 часа непрерывной езды и 3 района: Благовещенский, Свободненский и Шимановский. На границе с Магдагачинским нам стало понятно: мобильные пункты обогрева сегодня не работают. По крайней мере, нам ни одна специализированная машина по пути так и не встретилась. Парадокс! Ведь по официальным данным, только в Шимановском районе дежурят целых 7 мобильных пунктов.
Шанс на встречу замаячил уже на обратном пути. Недалеко от села Базисного посреди тайги замечаем технику с людьми в спецодежде.
"Вы случайно не мобильный пункт обогрева? - Нет, ребята, мы дорожники. Мы не обеспечиваем. Но мы помогаем людям, конечно, если мы едем и что-то случилось. Мы обязательно останавливаемся, спрашиваем. А как же, обязательно! У нас с собой знаки, горячий чай свой. И мы всегда поделимся", - отвечает Игорь Поттерегин, специалист дорожного хозяйства.
И только по возвращении в Благовещенск мы узнаем: оказывается,
мобильные пункты обогрева, о которых регулярно пишут на сайте МЧС, привлекаются лишь в экстренных ситуациях: к примеру, если нагрянет мощный циклон.
И помощь потребуется сразу нескольким водителям.
"В круглосуточном дежурстве силы и средства специально предназначенные, конечно же, не находятся. Потому что это и дорогостоящее удовольствие, и данные группы назначаются в различных заинтересованных ведомствах и организациях, поэтому в повседневном круглосуточном режиме работают стационарные пункты", - поясняет Юрий Бобин, заместитель начальника ГУ МЧС России по Амурской области.
Стационарным пунктом обогрева официально считается каждая АЗС или придорожное кафе. Однако работники, к примеру, этой точки общепита искренне удивились, узнав, какая миссия на них возложена. В наличии нет ни списка телефонов экстренных служб, ни набора для оказания первой медпомощи.
Бармен признается: замерзших на трассе они и без инструкций принимают. "Кто пешком идет, да, холодно. Бывает, здесь сидят, греются. Их накормишь, напоишь чаем. Бывает, со всякими же может быть", - уверена Анжела Кирильчик, сотрудница придорожного кафе.
В итоге делаем вывод: собираясь в дальний путь, можно, конечно, помнить о чьих-то обязанностях и взаимовыручке, но важнее как следует подготовиться самому. Как минимум одеться потеплее, запастись пищей, спичками и - пусть самым простым, но надежным сотовым телефоном с полной зарядкой. Если произойдет ЧП, первый звонок должен быть сделан в службу спасения по номеру 112. А второй - обязательно лучшему другу. На всякий случай.
Кстати, многие дальнобойщики возят с собой старые покрышки. Если закончится солярка в автономном обогревателе фуры, то на выручку придет вот как раз покрышка, делится опытом дальнобойщик Вячеслав Субботин: "Если поджечь колесо, то оно будет гореть даже несколько часов и можно согреться возле него. В свое время мы даже проводили такой эксперимент: что делать человеку, который оказался застигнутым стихией врасплох и застрял? Мы поджигали все колеса, мы на автомобиле поджигали все сиденья, отлично горят. Во всяком случае, выжить можно какое-то время". Пока не придет помощь, которую, надо полагать, всё-таки удалось уже вызвать. При этом крайне важно сидеть в машине или держаться в пределах её видимости. Ибо уйти куда-то далеко от дороги в пурге, - это значит совсем пропасть.
В статье использованы материалы ВестиFM
Фото: fedpress.ru