← Дороги, инфраструктура

Деньги в конце дороги

На ремонт и содержание севастопольских дорог в 2016 году планируется потратить 1,1 миллиарда рублей. Чиновники уже подготовили необходимую документацию и обещают начать работы, не дожидаясь конца года. Между тем по итогам 2015 года дорожное хозяйство Севастополя попало в лидеры по объему неосвоенных бюджетных средств. Из 753 миллионов рублей, предусмотренных в местном бюджете на дороги, чиновники успели освоить только 252. За весь год отремонтировали 13 километров трасс.

В текущем году департамент городского хозяйства Севастополя планирует отремонтировать 45 километров дорог. На 17 объектах общей протяженностью 14 километров проведут капремонт за 514 миллионов рублей. 36 объектов длиной 30,5 километра ждут текущего ремонта за 300 миллионов рублей. Еще 300 миллионов потратят на содержание улиц, в том числе на замену остановочных комплексов и нанесение дорожной разметки.
Между тем по итогам 2015 года дорожное хозяйство Севастополя попало в лидеры по объему неосвоенных бюджетных средств. Из 753 миллионов рублей, предусмотренных в местном бюджете на дороги, чиновники успели освоить только 252. За весь год отремонтировали 13 километров трасс. Город оказался в парадоксальной ситуации, когда денег на дорожный ремонт выделено много, а ожидаемого эффекта нет. В правительстве Севастополя называют несколько причин этого.
- В мае 2015 года, когда я заступил на должность, не была готова документация - и пришлось в срочном порядке составлять сметы, - сообщил замдиректора департамента городского хозяйства Севастополя Петр Буйвидас. - Положительные заключения госэкспертизы на проекты были получены в сентябре. Только после этого мы смогли объявить конкурсы. А с 22 ноября началась энергоблокада - остановились асфальтные заводы и карьеры. Это помешало проведению текущего ремонта и сильно осложнило капитальный. Из семи запланированных объектов заключили контракты только по трем, от остальных заказчики отказывались из-за режима ЧС и невозможности выполнить обязательства.
Подпортили картину и незавершенные объекты 2014 года. Весной 2015-го в Севастополе возбудили около десяти уголовных дел в отношении дорожных фирм. Подрядчиков обвиняли в мошенничестве при выполнении госконтрактов, а чиновников, отвечавших за их заключение, сменили. В результате часть контрактов расторгли через суд, а объекты заново выставили на конкурс. Другие улицы остались недоделанными.
- Проблемные подрядчики - "Крымстрой-2014", "Стройиндустрия", - говорит Буйвидас. - Госзаказчик предъявил претензии к качеству и объемам выполненных работ, и деньги за них они до сих пор не получили, так как объекты 2014 года не закончены. Подрядчики должны исправить недоделки, но то и дело ссылаются на неподходящие погодные условия или отсутствие оборотных средств. Если работы не начнутся, то контракты также будут аннулированы в суде, а объекты вновь выставлены на торги.
Масса неудобств возникает у автовладельцев на пересечении Камышового шоссе и улицы Хрусталева. Важный транспортный узел на въезде в город превратился в долгострой. Реконструировать его начали еще в 2012 году, но потом заморозили из-за отсутствия финансирования. В конце 2014-го на объекте снова появилась техника, но ремонт развязки так и не закончили.
- Сначала работы велись по украинскому проекту. Пришел недобросовестный подрядчик, и на него завели уголовное дело, - объясняет Петр Буйвидас. - В проект пришлось внести изменения, пройти госэкспертизу, что потребовало времени. Затем мы трижды объявляли конкурс - но ни одна подрядная организация не пожелала взяться за объект. Недавно был определен новый подрядчик, он выполнит работы до 1 августа.
Контракт стоимостью 62 миллиона рублей достался ООО "Стройпроект" из Керчи, строительство развязки финансируется из федерального бюджета.
Впрочем, на дорожной карте Севастополя есть и светлые штрихи. За прошлый год инвентаризированы и паспортизированы все дороги, включая ранее неучтенные. Их общая протяженность увеличилась с 720 до 975 километров. В отличие от проектов 2015 года, в 2016-м все дороги реконструируют с учетом программы "Доступная среда" - появятся съезды для колясок. В бюджет-2016 впервые заложены 100 миллионов рублей на остановочные павильоны. Кроме этого, в городе теперь работают три асфальтобетонных завода, а не один, как год назад. Это должно повысить качество асфальта и заметно увеличить объемы ремонта. Власти обещают выполнить все запланированные работы.
- К 2016 году мы подошли с готовыми сметами на текущий ремонт 36 объектов и проектно-изыскательскими работами на 17 объектов капремонта. Осталось только объявить торги, - объясняет чиновник. - Дальше все зависит от контроля. Недобросовестные подрядчики все равно никуда не денутся, и нам надо предусмотреть возможность оперативно расторгать контракты в одностороннем порядкев случае срыва сроков работ или низкого их качества. В новых контрактах ужесточены сроки и предусмотрены экономические санкции за их несоблюдение. Подрядчиков мы также обязали предоставлять заключение независимой лицензированной организации на проведенный ремонт.
За качеством дорожных работ в Севастополе пристально следят и общественники. Сопредседатель регионального штаба ОНФ Владимир Немцев рассказал "РГ", что "фронтовики" постоянно мониторят состояние дорог, находящихся на гарантии после ремонта.
- Выявленные недостатки фиксируем и передаем сведения правительству, чтобы подрядчик устранил недоделки, - говорит Немцев. - В целом качество ремонта удовлетворительное, но проблемы все же есть. Например, на проспекте Победы пешеходные дорожки были посыпаны щебнем, а не асфальтированы, у людей портилась обувь, было тяжело катить детские коляски. После обращения ОНФ на дорожках уложили асфальт. В другом месте крышки люков находились ниже уровня асфальта, из-за чего возникали аварийные ситуации. Эту проблему также устранили.
Мнение
Максим Мишин, руководитель общественной организации "Дорожный контроль - Севастополь":
- Мы создали сайт, где жители города могут отмечать на карте ямы на дорогах. По этой информации составляем заявление в ГИБДД, а она выносит предписание правительству об устранении дефектов. Если брак не устранили в срок, на должностное лицо налагается административный штраф до 300 тысяч рублей. За прошлый год мы подали около 200 таких заявлений, и реакция есть. Но в городе остается серьезная проблема с качеством ямочного ремонта. ГОСТ устанавливает требования к срокам и качеству, но они часто нарушаются, не соблюдается технология. В городе сегодня просто нет контролирующих органов, которые бы следили за качеством дорожных работ. Предлагаем создать при департаменте городского хозяйства общественный совет, который поможет чиновникам выполнять эту работу.
Фото: crimea-news.com
Российская газета