Объединение, о котором говорили протестующие дальнобойщики Воронежа, свершилось. В минувшие выходные первые полсотни " активистов от баранки" поставили свои подписи под учредительными документами "Общественного объединения транспортников воронежского региона". Этого достаточно, чтобы организация в формате "общественное движение" юридически состоялось. Движение будет развиваться по принципу "с политиками, но без политики".
36-й регион стал 43-м субъектом Федерации, где организовался подобный союз. Причем стоит отметить: организационное оформление сообщества состоялось, когда страсти по "Платону" поутихли. Значит, необходимость в объединении у водителей - более глубинная, чем рефлекторная реакция на относительно честный отъем денег.
Миссия дагестанского гостя
На задворках города, в кафе у сервис-центра "КАМАЗ-юг" собрались все из активистов, кто не был в поездке - в основном суровые мужики из-за баранки, владельцы одного, максимум двух грузовиков.
Это походило бы на нелегальную сходку, если бы организаторы хоть от кого-то скрывались. Но они на учредительное собрание звали всех - и представителей , и журналистов, и коллег из других регионов. Чиновников не было, журналистов - раз-два и обчелся, зато коллеги охотно откликнулись. Приехали гости из Саратовской области, Белгорода, даже Дагестана, которые уже создали свои союзы и могли поделиться опытом. Более того, собрание транслировалось в интернете параллельно с собранием в Набережных Челнах.
Оказывается, проявления дальнобойной активности в стране организованы не на таком уж примитивном уровне!
Но увидеть в согласованных действиях здесь какую-нибудь "руку Москвы", "руку Госдепа" или хотя бы "руку Химок" нам не удалось.
- Я приехал перед Новым годом в Москву, думал на 1,5 дня, а остался на две недели, - рассказал свою историю гость из города Энгельса Александр Черевко. - Не смог уехать, так стало интересно. Сидя дома, я не понимал сущности происходящего. А сущность в том, что власть хочет выжать с рынка мелких перевозчиков и отдать перевозки крупным госкомпаниям. А нас, "мелких" 1,5 миллиона, мы можем за себя постоять!
Гостя из Дагестана Рустама Малламагомедова встретили аплодисментами как признанного ветерана " антиплатоновского движения", которого даже в розыск объяли за организацию "незаконного митинга". Рустам подробно рассказал о своем походе в Москву- за справедливостью. Как их останавливали в Калмыкии, потом в Ростове. Как, наконец, фуры стали под Москвой, на 92-м километре. А один из лидеров московских дальнобойщиков Валерий Войтко вдруг посоветовал: поезжайте обратно.
- А второй профсоюзный лидер, Александр Котов, дал интервью телеканалу, где говорил, что наши действия проплачены. Проплачены?! - возмущался Рустам.
Когда закончится протест
Похоже, представителям регионов крайне не нравятся игры и междусобойные конфликты московских руководителей профессионального сообщества, претендующих на федеральное лидерство. И они решили идти своим путем - снизу. Причем,
чтобы не повторять ошибки "московского раздрая", региональные активисты решили создавать строго централизованную организацию.
Давно мы не наблюдали таких вольных народных инициатив, таких чистых проявлений демократии - притом, что за все решения активисты проголосовали единогласно.
Трое участников на дальнем столике - "камчатке" - успешно сочетали общественное с антиобщественным - понемногу прикладывались к стопке. Товарищи, пившие лимонад, делали вид , что ничего не замечают. Это же кафе, в конце концов.
- 17-18 числа было собрание в Москве, - рассказал дагестанский гость. - Мы определили стратегию. От каждого региона будет избран представитель для федерального учредительного собрания ассоциации перевозчиков. Если в регионе два-три союза, они объединяются, не было противоречий, чтобы было единое целое. 11 человек войдут в Совет Ассоциации - они выберут президента Ассоциации и Наблюдательный совет, куда войдут разные специалисты. Мы же все новички в таких делах!
Как сумеют объединиться в стройную организацию с единой программой пестрые региональные союзы, рожденные в таких придорожных кафешках, пока трудно представить. Но пассионарии на колесах, создавшие самый мощный в текущем веке российский протест, уже заглядывают в будущее.
Белгородец Анатолий Малыхин, например, предложил создать свою юридическую службу и систему взаимопомощи на дорогах. А то сегодня беспредельщики в погонах начали требовать "цифровые тахометры" - чего и закон еще не требует.
Компромиссы и компромиссы
- Вот сейчас высунемся, а чем это кончится? Поднимите руку, кто работает под черным флагом? - подал представитель " камчатки".
Подняли руки многие, но, спохватившись, тут же опустили.
- В каком смысле под черным флагом? Мы что - пираты?
- Ну, мы же в тени работаем. Налогов не платим.
- Э-э-э, как это не платим! Транспортный - платим, акциз - платим, "Платон" - платим. Сколько можно налогов?
Ну а с налогами всем все понятно.
Все собравшиеся безоговорочно поддержали важнейшую программную цель нового движения- оставить только акциз на топливо. Пусть повышенный, но справедливый. Кто больше ездит - больше платит.
- Против государства тоже не попрешь, - высказалась "камчатка". - Надо идти на комп-ро-мисс.
С политиками, но без политики
- С первых дней мы договорились, что ни в какую политику не лезем! - познакомили гости с важнейшим постановлением московского собрания.
- Можем, но индиви-ду- ально, - слегка запинаясь, возразила "камчатка".
- Мы четыре митинга с коммунистами провели, - сказала модератор собрания предприниматель Елена Вербовая. - Затеялись бы сами митинговать - угодили бы под штрафы. А у них опыт, наработки, даже плакаты в нашу поддержку.
- Взаимодействовать можно, вставать под флаги - не надо.
- У коммунистов в Думе просто не хватает голосов, чтобы что-то принять. Справедливороссы, ЛДПР, коммунисты собираются, но не могут пересилить "Единую Россию" - она блокирует все инициативы.
- Аккуратнее. А то могут приписать сепаратизм.
- Какой сепаратизм! Я вообще предлагаю инициировать закон: ни одна партия не должна иметь большинство в парламенте!
Что-то нам подсказывает, что совсем без политики тут не обойдется.
Ищите женщину
Почти все участники собрания были по-челябински суровыми мужиками. Но были и хрупкие симпатичные девушки - организаторы нехитрого бизнеса или просто жены предпринимателей, страдающие от резкого падения семейных бюджетов.
И стоит отметить, что в Воронеже конечном счете именно женщины сыграли ключевую роль в объединительном процессе.
Именно Елена Вербовая и Юлия Волкова, готовясь к собранию, разослали 1,5 тысячи писем, а накануне пять часов сочиняли проект устава организации. И они убедили участников оргсобрания, что начинать лучше с такой организационно- юридической формы, как "Общественное движение", а не "Союз". Проще, дешевле, а права - такие же.
Впрочем, матриархата в движении не будет. В совет воронежского объединения вошли, кроме Елены и Юлии, Валерий Рудченко, Сергей Мезенцев и Владимир Носов. Каждый из них поочередно в течение трех месяцев будет руководить новой организацией.
Да, давно мы не наблюдали таких вольных народных инициатив, таких чистых проявлений демократии:
Фото: vrntimes.ru