Нет особого секрета в том, что депутат от Иркутской области Сергей Тен является одним из активных лоббистов системы "Платон" в федеральном парламенте. Депутат твердо настроен распространить действия "Платона" в том числе и на региональные дороги, включая, разумеется, и дороги Иркутской области.
Во многом благодаря таким "слугам народа", как г-н Тен, налог для дальнобойщиков все же был введен, несмотря на очевидные репутационные и политические риски. Возьмем, к примеру, стенограмму заседания Госдумы РФ от 21 мая 2014 года, где Сергей Тен не щадя живота своего отстаивает принципы будущей системы "Платон".
- Мы с вами можем в очень длительную дискуссию по этой теме сейчас вступить, но я хочу сказать, что по исследованиям, которые проводит Росавтодор, именно автомобили с максимальной массой более 12 тонн наносят ущерб порядка 60% от всего объема ущерба, который наносится нашим автомобильным дорогам. ... Мы с вами говорим о том, что данный законопроект четко следует принципу "пользователь платит" - то есть чем больше грузов идет по автомобильной дороге, тем больше, соответственно, должен пользователь платить. ... Еще раз повторю: кто больше везет, кто больше по дорогам ездит, тот должен больше платить.
Подчеркнем - выше речь шла только и единственно про дороги, имеющие статус федеральных трасс.
Однако Сергей Тен и "Единая Россия" явно не намерены останавливаться на достигнутом. Внимательное изучение выступлений г-на Тена по данной тематике не оставляет сомнений, что
депутат твердо настроен распространить действия "Платона" в том числе и на региональные дороги, включая, разумеется, и дороги Иркутской области.
Данная мысль четко прослеживается в публичных речах депутата на протяжении последних трех лет. Ниже мы приводим выдержку из выступления г-н Тена на заседании Госдумы от 11 сентября 2013 года:
- Необходимо решать вопрос сохранности наших автомобильных дорог, поскольку огромные средства вкладываются в строительство и реконструкцию наших дорог, мы должны их сохранить. У нас ...будет введена плата за автотранспортные средства весом свыше 12 тонн, и весь поток этих машин пойдет на региональные дороги, поэтому нам необходимо принимать изменения в федеральное законодательство, чтобы обеспечить сохранность не только федеральных, но и региональных автомобильных дорог.
А вот еще более конкретное заявление Сергея Тена, сделанное годом позже, в октябре 2014 года:
- Безусловно поддерживаем инициативу коллег по поводу того, чтобы система взимания платы с 12-тонников работала и на региональной сети. Это, на мой взгляд, определенный источник для поступления средств в региональные дорожные фонды. Это не основной источник, но ручеек, который может поступать в региональные дорфонды. ...Мой прогноз, субъективный такой, что к вопросу о 12-тонниках на региональной сети мы сможем подойти только в лучшем случае к концу 2016 года.
Таким образом, система "Платон", по мысли Сергея Тена, может быть введена на региональных дорогах Иркутской области уже в текущем году. Заманчивая перспектива. Особенно в канун федеральных выборов, в каковых, напомним, депутат Тен принимает самое активное и непосредственно участие.
Справедливости ради стоит заметить, что окончательное решение о распространении "Платона" на все дороги страны принимает не Сергей Тен и даже не "Единая России". Имя человека, располагающего подобными полномочиями, хорошо известно. И этому человеку тоже предстоят выборы, пусть и не в 2016 году.
Фото: newsbabr.com