← Автомобильные грузоперевозки

Сибирские перевозчики недовольны ответом минтранса РФ про отдых дальнобойщиков

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев прокомментировал письмо Росавтодора, которое СААП  получила в ответ на свое предложение об изменении режима труда и отдыха водителей-дальнобойщиков.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков получила ответ министерства транспорта РФ на свое предложение об изменении режима труда и отдыха водителей-дальнобойщиков. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор, входит в структуру минтранса РФ) в своем ответе со ссылкой на Гражданский кодекс РФ отмечает, что автотранспортные средства относятся к источникам повышенной опасности. Это обуславливает наличие специфических требований, как к водителям автотранспортных средств, так и непосредственно к порядку осуществления деятельности, связанной с их управлением, в частности - в области режима труда и отдыха водительского состава.
- Действующие на сегодняшний день нормативы в части длительности рабочего времени и времени отдыха водительского состава установлены на основании проведенных в сфере грузовых автоперевозок исследований, в рамках которых изучена реакция организма на продолжительное управление транспортным средством, - говорится в письме, подписанном замруководителя Росавтодора Игорем Астаховым.
Он акцентирует внимание на противоречии между фактором безопасности дорожного движения и повышением рентабельности перевозок. Сложность разрешения этого противоречия заключается в том, что в большинстве случаев интересы заказчика перевозки и водителя, осуществляющего доставку груза в наиболее сжатые сроки, совпадают. Между тем одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
- Учитывая изложенное,
Росавтодор считает, что какие-либо изменения нормативов в части режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств должны быть подтверждены результатами соответствующих научно-исследовательских работ,
- пишет Астахов.
Также он напоминает, что Росавтодор разработал концепцию развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс, в работе над которой приняли участие специалисты и эксперты, в том числе представители бизнеса и отраслевых ассоциаций и организаций. Концепция одобрена Минтрансом России, а в июле 2014 года утвержден план мероприятий по ее реализации.
- К размещению на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения планируется более 800 новых объектов дорожного сервиса и 257 многофункциональных зон дорожного сервиса , - говорится в письме.
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев прокомментировал письмо Росавтодора.
- В очередной раз мы убедились, что министерство нас не слышит и не хочет слышать, не желает вникать в проблемы, которые связывают перевозчиков по рукам и ногам. Вместо ответа получили отписку. Мертвый приказ, фактически не действующие нормативы министерство объявляет залогом безопасности на дорогах. Мы тоже за безопасность и против переутомления водителей. Но предлагаем взглянуть правде в глаза - сейчас на трассах нет нормальных условий для отдыха водителей. Косвенно чиновники сами это признают, не зря же, декларируя заботу о водителях, обещают создать более 800 новых объектов дорожного сервиса, - сказал он.
Трунаев подчеркнул, что министерство не сообщает о сроках реализации этой программы и источниках ее финансирования.
- Но если не определены сроки и не выделены деньги на проведение работ, то эта программа - не более чем благое пожелание.
Нам пишут, что изменения нормативов "должны быть подтверждены результатами соответствующих научно-исследовательских работ". С удовольствием примем участие в таких исследованиях, если министерство их организует, - сообщил президент ассоциации.
Ранее в интервью infopro54.ru Трунаев рассказывал, что для того чтобы подготовить площадку для 50-60 большегрузных машин, заасфальтировать ее, огородить, провести свет, нужно около 20 млн рублей. Но
дело не только в наличии или отсутствии инфраструктуры, но и в неработающих нормативно-правовых актах.
В их числе приказ № 15 Минтранса, которым определен распорядок труда и отдыха дальнобойщиков.
- В нем, например, написано, что через две недели с начала поездки водителю положен 42-часовой отдых. И, производя перевозку груза из Новосибирска до Владивостока и обратно, он где-нибудь под Красноярском на обратном пути должен остановиться и 42 часа отдыхать: Представьте себе при температуре минус 40 в степи, возле шашлычной в лучшем случае, он 42 часа будет в спальнике в машине отдыхать, машина будет работать, - говорил он.
Если же несколько дальнобойщиков будут 42 часа отдыхать в мотеле, они, по мнению Трунаева, будут злоупотреблять алкоголем, а остановившиеся не на охраняемой парковке, а на трассе фуры запросто могут ограбить.
Фото: vg-news.ru
Infopro54.ru