← Дороги, инфраструктура

Бизнесмен: платные участки М-4 - главная причина роста цен на логистические услуги

Участок федеральной трассы М-4 "Дон" от Ростова до Краснодара сделают платным после ремонта. Директор воронежской компании "Артез" Борислав Ивченко считает, что платные участки "Автодора" больнее бьют по бизнесу, чем другие "поборы" с владельцев автотранспорта.

Бизнесмен, занимающийся производством, реализацией и доставкой природной питьевой воды из Верхнемамонского района, опасается, что в ближайшем будущем трасса М-4, по которой "Артез" осуществляет перевозки, может стать платной на всем протяжении. По его словам, уже сейчас плата "Автодору" повысила транспортные затраты компании примерно на 10%, и дальнейшее тиражирование платных участков может резко повысить себестоимость товара, вызвав его подорожание.
"Не понимаю, почему все так сейчас заострили внимание на "Платоне"? В рамках этой системы я плачу с одной машины около 300 рублей за рейс, а за платные участки уже больше 1 тысячи.
Вот против чего нужно протестовать в первую очередь! Поневоле приходится оптимизировать логистику. Хорошо, что наш парк грузового транспорта это позволяет, а некоторые предприниматели вынуждены сейчас перегружать транспорт, чтобы сократить затраты на проезд, искать объездные пути. Но альтернативы трассе М-4 фактически нет! Пользоваться так называемыми объездными участками, - значит нести еще большие потери для бизнеса. Но если М-4 станет платной на всем протяжении, возможно придется рассмотреть и этот вариант", - отмечает Ивченко.
Директор "Артеза" считает, что в случае с платными участками "Автодора" фактически имеет место двойное или даже тройное налогообложение автомобилистов, однако реальной отдачи от этого они не ощущают.
Борислав Ивченко полагает, что в нынешних экономических условиях преждевременно говорить о масштабном внедрении платных трасс, поскольку это тормозит деловую активность и возлагается ненужным бременем на налогоплательщиков.  "Если вдуматься, то все эти дороги построены за государственный счет, то есть за наши с вами деньги. Это социально-значимый объект. Отдавать его структуре, которая почти ничего в него не вложила, неправильно. Мы платим налоги, платим акцизы, за которые собственно все эти дороги и построены. Но с нас требуют доплатить, якобы для того, чтобы платные участки стали еще лучше. На дороги, которые находятся в плачевном состоянии из этих средств не идет ни копейки. С федеральных трасс уже просто страшно съезжать. Если сделали трассу платной, то сделайте хотя бы так, что бы это не вызывало неудобств у водителей. Почему нельзя оплачивать проезд, например, отправив смс с телефона или с помощью мобильного приложения, как оплачиваются платные парковки в Москве?", - делится мнением предприниматель.
Фото: voronezh-news.net
DeFacto