← Коммерческий транспорт

Дальний бой с роскошью на Mercedes-Benz Actros

Многие воспринимают грузовик как нечто сугубо утилитарное, эдакий инструмент для перевозки груза из точки А в точку Б. Но современные, прежде всего дальнобойные, грузовики давно перестали быть "большими табуретками". Некоторые из них могут похвастать элементами комфорта, которых нет даже у легковушек.

Корреспондент abw.by решил изучить интересные детали флагманского дальнобойного тягача Mercedes-Benz.
Итак, перед нами магистральный седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1845 LS с высокой кабиной BigSpace, ровным полом и 449-сильным двигателем OM471.
2.jpg
Внешний вид нового Actros значительно более агрессивный по сравнению с Actros`ом "старым". Когда первые изображения новинки только появились, дизайн, можно сказать, даже пугал - уж больно непривычно он выглядел! Но с тех пор прошло несколько лет, визуально восприятие "устаканилось" - внешность грузовика уже воспринимается вполне естественно.
3.jpg
Основной топливный бак на 880 л расположен слева, за ним - бак для AdBlue. На противоположной стороне установлен дополнительный топливный бак на 540 л. В корпус бака очень изящно вмонтированы ступеньки.
4.jpg
Моторный отсек скомпонован ну о-о-очень плотно. Заполнен буквально каждый "кубический литр" пространства. Нормы Евро-6 не соблюсти без обилия дополнительных систем и соответственно дополнительных коммуникаций.
5.jpg
Очень интересно сделаны ступеньки для протирания ветрового стекла. Легким движением руки ступенька откидывается из, казалось бы, монолитной фронтальной части Actros. Изящно и удобно.
6.jpg
Центральная декоративная деталь экстерьера - главная трехлучевая звезда. У нее даже своя отдельная подсветка есть. Любопытно, что инструкция по эксплуатации машины рекомендует включать подсветку звезды только в местах стоянки и почему-то настоятельно не рекомендует делать это на шоссе в движении.
7.jpg
Интерьер рабочего места водителя, вероятно, поначалу шокирует "мазиста" и "камазиста". Обилие клавиш и регулировок неподготовленного человека может и испугать - на одном только рулевом колесе 16 клавиш!
8.jpg
Но работает дальнобойщик не только за рулем. Есть еще и ночевки в кабине. Кабина дальнобойного грузовика - дом водителя. И в компании Mercedes постарались создать домашний уют. Все остекление можно зашторить по полному периметру. "Ездит" по карнизу шторка идеально.
9.jpg
Интерьер спальника в этом исполнении решен в теплых тонах. Думаю, не у каждого дома есть столь уютное освещение и полочки над кроватью.
10.jpg
Под кроватью установлен выезжающий холодильник. Надо ли говорить о том, что "выезжает" это устройство тихо и плавно?
11.jpg
А еще Mercedes-Benz силен своими аксессуарами. Скромная коробочка для документов и инструкций по эксплуатации - очень приятная мелочь. Помимо нее к грузовику прилагается еще несколько приятных "сувениров" вроде фирменного складного знака аварийной остановки и специальной коробочки для лампочек.
12.jpg
Это один из множества вариантов исполнения. При желании заказчик имеет возможность сконфигурировать машину полностью под себя.
Сейчас, конечно, не те времена, чтобы такие грузовики в Беларуси продавались массово. Но несколько самых новых Actros в нашей стране все же были проданы.
Фото: abw.by
ABW.BY