← Автомобильные грузоперевозки

Сидели на трубе: как сделать бизнес на дорогах, газовиках и водопроводчиках

Александру Климину 33 года, он из Первоуральска и, судя по всему, фанат родного города. Он и компанию свою назвал так, чтобы сомнений ни у кого не оставалось: "Первоуральская грузовая компания". Если спросить: что возите? - он ответит: - Трубы, конечно!

- Трубы, конечно! Мы живем в городе, где трубы - на каждом шагу. Первоуральский новотрубный. Первоуральский трубомеханический. Первоуральский завод металлоконструкций. Уралтрубпром. Может быть, я еще не все вспомнил.
Трубы для автопроизводителей Климин возит в Тольятти. Трубы для газовиков - на север, в Нижневартовск и Новый Уренгой. Трубы для водопроводчиков заказывают по всей России. За минувшее лето грузовики Климина отправлялись в рейсы 136 раз. Попытаемся представить, сколько это в трубах? Зависит от их размера. Если каждая труба по метру в диаметре, то в машину войдет всего две таких. А если небольшие, по 25 мм - то в фуру войдут 1000 труб. Получается, за лето "Первоуральская грузовая компания" перевезла примерно 136 000 (!) труб.
Если бы Александр захотел, он мог бы водить экскурсии по Первоуральску. Я представляю, как из ворот завода выезжает фура, а в ней двадцать тонн труб, лежат одна к одной, позвенькивают на ямах и ухабах. Или всего две трубы. Такие широкие, что можно забраться внутрь, и если крикнуть - будет эхо. В среднем одна машина в автопарке Климина выполняет 9 рейсов в месяц - в самые разные уголки России.
Он начинал в 25 лет, как раз накануне кризиса 2008 г. К тому времени Александр уже закончил УрГУ (философский факультет, заочка; будем считать, что именно Кант и Кьеркегор и научили Александра философски относиться к сложностям), поработал менеджером в компании по грузоперевозкам и нашел напарника - друга детства, с которым не страшно начинать бизнес на двоих. Они больше не хотели зависеть от кого-то, гадать, будет ли зарплата вовремя. "Давай свое дело откроем", - решили парни.
Начинали с нуля. Не было ничего: ни своих грузовиков, ни офиса. Зато были контакты прошлых заказчиков. Обзвон быстро дал результаты: бывшие клиенты (причем многие из Екатеринбурга) поручили свои перевозки никому тогда неизвестной компании.
"Многое зависит не от компании, а от менеджера. Нам доверяли",
- поясняет Александр. Сейчас компания обслуживает и крупных заказчиков (из тех, кто отправляет по 100 машин в месяц), и берет разовые заказы постоянных клиентов.
Через год они с напарником накопили на первый грузовик. Климин вспоминает те времена - и это звучит почти так же дико и смешно, как ловля покемонов в храме: "Я вообще ездить на грузовиках не умел. Прав категории "C" не было. Но мы купили грузовик - и кому-то надо было его перегонять". Страшно, рассказывает, не было, но и детали поездки вспоминаются с трудом - может быть, память милостиво скрывает потрясения той первой дороги?
Первые две фуры у "Первоуральской грузовой компании" были российского производства. Больше такую ошибку Александр решил не совершать. Стоял 40-градусный мороз, фура сломалась под Челябинском - подвели тормоза. Александр с напарником неделю ездили из Первоуральска в Челябинск и чинили грузовик. Не было тогда ни знакомого мастера, ни денег на мастера. Не умея ремонтировать фуры, они все-таки починили ее. "Десять минут работаешь - 20 минут греешься в легковушке. И так целый день. Нам лет было поменьше, мы готовы были на такие безумства. Сейчас меня бы никто не заставил такое повторить", - говорит он.
С иностранными фурами тоже не всегда было легко. Первую еврофуру решили брать в Набережных Челнах. Было лето, и была фура по хорошей цене (за 4 млн руб.) - оставалось перегнать ее в Первоуральск. "Мы сели в кабину и поняли, что даже не знаем, как скорости переключать. Спрашиваем у продавцов - а они: это ваши проблемы, как хотите, так и переключайте". Как-то переключали, как-то довели фуру до дома. Сменяли друг друга, ночевали прямо в машине. Иногда останавливались в "карманах" на дороге, чтобы перевести дух и привести нервы в порядок.
В этом один из секретов успеха "Первоуральской грузовой компании": Александр и его партнер по бизнесу не боятся нового. Легко шагают в неизвестность.
Перегнать грузовик, не имея опыта? Почему бы и нет! Оформлять документы вместо бухгалтера? Научимся!
В начале 2012 г. Климин с другом доросли до официальной регистрации бизнеса и зарегистрировали ООО "Первоуральская грузовая компания". В качестве финансового партнера выбрали "Уральский банк реконструкции и развития". Сомнений, в каком банке открывать счет, не было: "УБРиР предложил все необходимое для нашего бизнеса за разумную цену. Ведение расчетного счета, интернет-банк, хорошие условия по кредиту - мы позже взяли кредит, кстати. К тому же мне важно, чтобы отделение банка было поблизости".
Сейчас таких встрясок уже нет: процессы отлажены. У компании четыре машины, и сам Климин говорит, что это "ничтожно мало". Автопарк крупной компании, специализирующейся на перевозках, может составлять 1000 машин. У одной из крупных розничных сетей по торговле продуктами - больше 5000 машин. Расширению автопарка "Первоуральской грузовой" помешали кризис последних двух лет и резкий скачок курса валют. Новый иностранный грузовик стал стоить 8 млн вместо 4 - неподъемная сумма!
1put21916.jpg
- Сейчас очень высококонкурентный рынок. Есть очень крупные перевозчики - и есть мелкие частники, которые сбивают цены. У нас в штате механик, который машины перед спуском проверяет, доктор, который водителя перед выездом осматривает, бухгалтер, наконец. А частники ездят на "убитых" машинах, не тратятся ни на бухгалтера, ни на механика, ни на доктора. Сам сел - сам поехал, налоги, может, заплатил, а может, и нет. У нас нет возможности покупать новые грузовики при таких ценах, поэтому мы решили развивать новые направления бизнеса.
"Новые направления бизнеса" - за этими словами кроются сайт - социальная сеть и кафе. Но обо всем по порядку. Александр придумал и создал сайт uslugi-vsem.com, где любой может подать объявление о поиске работника на разовую задачу. Он сам столкнулся с тем, что когда нужно найти грузчиков, или нужен сантехник, или компьютер поймал вирус, или потребовался курьер - нужных телефонов никогда нет под рукой, и уходит много времени, чтобы найти нужного человека. На "Услуги всем" есть всё: от электрика и плиточника до продвижения сайтов и доставки еды на дом. "Нужно доставить документ из Первоуральска в Екатеринбург", "Ищу парикмахера на дом", "Нужен человек, который может собрать сруб", - каких только объявлений там нет.
- Я сейчас как раз ищу человека, который доведет сайт до ума и будет активно заниматься его продвижением. Полностью уйти в новый бизнес грузоперевозки не позволяют, - поясняет Климин. - Кстати, я и в рекламной кампании моего банка "Просто. Функционально. Без переплат" решил принять участие в том числе потому, что хочу найти человека, который прочтет и поверит в успех "Услуг всем". Я уверен, все не случайно.
- А еще мы решили открыть кафе, потому что сами любим готовить, у костра, - в конце разговора неожиданно говорит он. - Сейчас обдумываем концепцию, так что детали рассказывать еще рано. Когда запустимся, обязательно расскажем об открытии и будем рады всех накормить в нашем заведении.
Думаем, Климину все удастся. Создать "Первоуральскую грузовую", не умея водить грузовик, удалось. Значит, и кафе открыть удастся. И через сайт uslugi-vsem.com каждый найдет себе и электрика, и программиста, и автомеханика.
Фото: 66.ru
66.ru