Началось все с того, что три недели назадна окраинах Актобе установили дорожные знаки, запрещающие проезд грузовых машин. Такие же знаки вкопали и у фирм, работающих с грузовыми машинами. Их бизнес встал. Те фуры, которым удается пробираться на ремонтные базы в черте Актобе, делают это через взятки дорожным полицейским.
Все зависит от настроения инспектора
Цена вопроса - от 2 до 15 тысяч тенге. Все зависит от настроения инспектора.
На трассах вокруг Актобе остановиться негде, говорят дальнобойщики - кемпингов всего с десяток, "карманов" и эстакад вообще нет. Об отдыхе, элементарном обеде или ужине и, тем более, ремонте за городом речи не идет. А запрещающими дорожными знаками все эти сервисы прикрыли и в Актобе тоже. Решили, что город водители большегрузов должны будут огибать по Северному обходу. Вот уже вторую неделю многие так и делают, соблюдая ПДД. Бизнесмены стонут и терпят убытки.
Бейте в набат, пишите в блоги
Сидеть на месте предприниматели не стали. И уже на следующий день после установки знаков, отвезли письма в акимат и в палату предпринимателей "Атамекен". Последние ответили: "Мы в действиях ограничены. Бейте в набат, пишите в блоги".
ТОО "Актобе Климат Комфорт" работает в городе чуть больше года. Этот сервис по рефрижераторам - единственный во всем Западном Казахстане.
- У нас договоры заключены со многими городами Казахстана, - объясняет руководство компании. - А тут установили знаки, и что нам делать - мы пока не знаем. В августе через наш сервис прошло более сотни рефрижераторов. Теперь клиентов стало гораздо меньше. Те, что приезжают, пробираются в город, платя гаишникам по 15 000 за въезд. А что им делать? Холодильник полетел - товар может пропасть.
В похожей ситуации автомагазин "16 регион". Его владелец торгует запчастями. Водители грузовых машин - его постоянные клиенты, которых теперь меньше и меньше.
Разрушить бизнес дорожным знаком
Директор ТОО "Актобе - Автокомбинат №1" Серик Калиев возмущен ситуацией больше остальных. Именно его заместителя на встрече с бизнесменами аким Актобе Ильяс Испанов оборвал на полуслове, когда тот поднял этот вопрос, и потребовал прекратить плакаться. Мол, нашли проблему, когда дороги сохранить надо и бюджет пополнить.
Базу "Автокомбината" Калиев купил в 2001 году. Дело выдержало не один кризис. Дорожные знаки создали еще один.
- Зимой, в бураны, у нас до 100 машин стоит. Нас тут несколько фирм, которые помогают дальнобойщикам решить многие проблемы: от бани, столовой до услуг по ремонту. Мы годами наработали себе имя, а нам взяли и дорожными знаками "перекрыли кислород"! Мы хотим спокойно работать. Не надо нам тендеров и прочей поддержки, просто не мешайте, - говорит Серик Калиев.
Фото: ratel.kz