Рынок сборных перевозок очень непрост с точки зрения ведения бизнеса. Ему присущи высокая динамика, разнородность как самих клиентов, так и их отправлений, активная конкуренция. Современные сервисы по отслеживанию грузов, продуманная стратегия привлечения клиентов, постоянный контроль и высокие стандарты обслуживания, - все это требует существенных инвестиций. Один из опытнейших игроков на этом рынке, основатель компании "Возовоз", экс-совладелец компании "Деловые линии" Сергей Владимирович Демидов рассказал "АвтоТрансИнфо" о том, в каком направлении развивается рынок.
- Сергей Владимирович, каких результатов удалось достичь за 2 года существования компании?
Всего за 2 года "Возовоз" сумел войти в ТОП-15 крупнейших компаний на рынке сборных грузов России, оборот компании прирастал на 20-30% ежемесячно и с момента основания вырос в 3-4 раза. Мы развили сеть терминалов в крупнейших городах, по географии полностью удовлетворяем основные интересы клиентов, к слову, сейчас клиентская база составляет более 150 000 клиентов, весомая доля которых работают с нами практически с момента основания, доверяют свои грузы. - В момент основания компании многие выражали сомнения, можно ли на стагнирующем рынке продемонстрировать столь динамичный рост, за счет чего Вы растете?
Надо просто работать. Конечно, понятно, что снижение потребительской активности, а отсюда и уменьшение общего объема грузоперевозок вызовет конкурентную борьбу за клиента. Но что делать-то, сидеть и слезы утирать? Работать надо, мы в России живем. Конечно, новые технологии требуют инвестиций, я считаю, что без этого просто никуда. Мне, как клиенту, в свое время, понравилось, что груз можно по смс получить, без всяких бумажек, это очень удобно, а то что удобно для клиента - выгодно для бизнеса.
- В сентябре 2015 года Вы купили "Север-Транс", в этом году объявили о партнерстве с компаниями "Дилижанс" и "Быстрая почта". Что принесло Вам приобретение этих компаний и планируете ли Вы дальше расширяться за счет партнерства с действующими игроками?
"Возовоз" развивается самостоятельно, это определенно. Стратегические партнерства лишь позволяют ускорить эти темпы, а не тратить на создание лидера годы, как это было по моему опыту с "Деловыми линиями". "Возовоз" настроен на лидерство, стратегия партнерства позволяет усилить позиции в конкретном регионе: "Север-Транс" усилил наше присутствие на Северо-Западе, "Дилижанс" - в Уральском регионе, "Быстрая почта" расширила наши возможности в Крыму. Консолидация на рынке сборных перевозок - это факт, сегодня есть тройка лидеров и игроки top-10, укрупнение компаний будет расти, и борьба за клиента наберет обороты.
В этих условиях необходимо честно и объективно взглянуть правде в глаза: развиваться или продавать, пока есть что продавать. Не секрет, что последние годы у многих транспортных компаний отрицательная динамика оборота, а бизнес требует все больше внимания.
Интеграция - это оптимальный выход для собственников транспортных компаний, почувствовавших отрицательную динамику и рост долговой нагрузки. Мы готовы разрешать эти проблемы и вместе идти вперед.
Мне не важны причины, по которым владелец принимает для себя решение о продаже, причин может быть много, от желания начать новое дело до мечты уехать, не имеет значения. Я предприниматель, я готов купить. Мне интересен этот рынок, я готов его развивать, у меня есть для этого правильная команда, ресурсы и готовность к интересным партнерствам.
- А что в случае слияния происходит с персоналом, работавшем прежде?
Для нас самое ценное в этих компаниях - сотрудники, знание процесса грузоперевозок, клиентов. Мы со своей стороны привносим новые технологии, стандарты и управление. Персонал, работавший до интеграции, остается в подавляющем большинстве, мы обучаем сотрудников новым стандартам работы, помогаем раскрывать потенциал, для многих открываются новые возможности профессионального и карьерного роста.
Никакой трагедии не происходит, если человек хочет работать - мы предоставим возможность расти и развиваться в современной компании федерального уровня.
- Что ж, такие предложения на рынке звучат не часто. Если я, к примеру, хочу продать Вам свою транспортную компанию, что Вас заинтересует как инвестора?
Я готов купить любую компанию, включая топ-10. Интересна состоявшаяся компания с историей существования от 5 лет, налаженными деловыми связями, клиентами и грузопотоком, совпадающая по географии с компанией "Возовоз" или открывающая новые возможности, например, на Дальнем Востоке и в Сибири. - Что нужно сделать, чтобы начать переговоры?
Связаться с нами, все просто, если предложение стоящее, сделка будет закрыта в течение 1-3 месяцев.