Не секрет, что большегрузный транспорт не самым лучшим образом влияет на дороги. В целях компенсации вреда, который причиняется федеральный трассам, в ноябре 2015 года была введена плата за проезд грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн, запущена система взимания платы "Платон". Как сообщает сайт системы "Платон", на 15 сентября текущего года в дорожный фонд России собрано около 13,8 млрд руб.
В Калужской области от большегрузов больше всего страдают дороги так называемых северных территорий, где активно развивается промышленная инфраструктура, строится новое жилье. Все это требует привлечения транспортных средств с большой грузоподъемностью. Еще один фактор, который влияет на состояние дорог - применение такой автотехники при транспортировке грузов с карьеров, где добывают песок и щебень.
В Боровском районе таких карьеров четыре - в Борисово (2 карьера), в Вашутино и рядом с Боровском (Комлево). Большегрузный транспорт с этих карьеров передвигается по дорогам регионального и межмуниципального значения Малоярославец -Боровск, Боровск - Федорино - "Медынь - Верея", "Малоярославец - Боровск" - Кривское - Обнинск. Специально для транспортировки таких грузов за счет средства областного бюджета строится объездная дорога "Боровск -Федорино -"Верея -Медынь" - Сатино - Совьяки (межмуниципальная дорога областного значения).
По причине интенсивного движения такой техники въезд для нее в Боровск был закрыт еще в 2013 году, установлены соответствующие знаки. Тем не менее, регулярно находятся нарушители этого запрета. Так, в марте этого года тонар, груженный песком, проломил асфальт в центре города.
Закрыт проезд через плотину на реке Протва. Инспекторы ГИБДД периодически проводят рейды и выявляют нарушителей. Однако, эта работа затрудняется тем, что для наложения штрафа требуется привлечение специалистов Министерства дорожного хозяйства Калужской области, проводящих весовой контроль, а сделать это оперативно не всегда получается.
Большегрузная техника применяется не только для транспортировки строительных грузов. По улицам поселений Боровского района курсируют и фуры сетевых магазинов.
Не спасает дороги от разрушений и сезонное ограничение на движение такого транспорта, в большинстве случаев эти требования многочисленными грузоперевозчиками игнорируются.
Как рассказал заместитель главы администрации МО МР "Боровский район" Сергей Галкин, на районный бюджет ложится нагрузка в связи с ремонтом районных дорог и дорог в поселениях, средств не всегда хватает. В прошлом году на эти цели было потрачено около 88,078 млн. руб. (с учетом софинансирования из областного бюджета), в этом году на эти цели была заложено 44,47 млн. руб. (общая сумма контрактов). По его мнению, введение платы за проезд большегрузного транспорта по местным и региональным трассам поможет поддерживать их в нормальном состоянии.
Как считает депутат Законодательного Собрания Калужской области Владимир Логутенок, введение подобной платы имело бы для нашей области большое значение, поскольку нагрузка на дорожную сеть от проезда большегрузного транспорта действительно велика, особенно это касается техники, которая перевозит грузы с карьеров, сообщает пресс-слуба регионального Заксобрания.
Фото: kaluganews.ru