← Автомобильные грузоперевозки

Ростовская область вошла в ТОП-5 лидеров РФ по объемам сборов в системе "Платон"

26 октября 2016 года в Конференц-зале ТПП Ростовской области состоялся круглый стол "Перспективы рынка грузоперевозок Юга России: куда ведет конкуренция?". Его организаторами выступили комитет ТПП РО по развитию транспортно-логистического комплекса и журнал "Эксперт-Юг".

Что остается болевой точкой на рынке автоперевозок? Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола, которые более 2 часов обсуждали самые острые отраслевые вопросы. В дискуссии приняли участие руководители профильных органов власти, автотранспортных и автодорожных предприятий, логистических компаний и общественных организаций, действующих в регионе.
Модераторами обсуждения стали председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса Александр Потеряхин и генеральный директор, главный редактор журнала "Эксперт Юг" Владимир Козлов. Открыл дискурс первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда. Он рассказал о зонах ответственности федеральной и региональной власти в части грузоперевозок и поблагодарил организаторов встречи за то, что была выбрана такая важная и многогранная тема. По его мнению, сегодня, область получает намного больше денег для ремонта и реконструкции дорог, чем в другие годы. Это обусловлено подготовкой к ЧМ по футболу 2018г. Вместе с тем, именно активное строительство стало лакмусовой бумажкой для системы грузоперевозок. Как оказалось у перевозчиков практически нет транспортных средств, которые бы соответствовали требованиям закона. Чтобы перевезти груз им необходимо либо заполнить грузовик наполовину и вести себе в убыток, либо нарушить закон. Это недопустимо, так как область была и остается транспортным коридором и грузоперевозки - важнейшая часть донской экономики.
Ростовская область на 1 месте по объемам грузоперевозок в ЮФО
Насколько она значительная, в цифрах рассказала заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики поРостовской области Марина Самойлова. В частности, она сообщила, что только за один год грузоперевозчики заработали более 10 млрд рублей.
В 2015 году добавленная стоимость созданная грузоперевозчиками возросла на 7.5%, что выше среднеобластных показателей роста регионального продукта.
Более трети всех работающих в транспортной отрасли задействованы в грузоперевозках, это примерно 45 тысяч человек. При этом основная часть - это индивидуальные предприниматели. Их на рынке грузоперевозок примерно 7000. Крупных и средних компаний - 53, малых и микро предприятий 500, и еще около 2000 организаций, чей основной вид деятельности не относится к услугам грузоперевозок. Как показывает статистика, это высококонкурентная среда. Причем по объемам перевозок Ростовская область с 2014 года вышла на 1 место в ЮФО.
"ПЛАТОН" сработал в Ростовской области на 5+
Полон оптимизма и другой участник встречи - руководитель южного обособленного подразделения ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Иван Вовчук. Он рассказал о том, как работает система "Платон" и какое место в стране занимает Ростовская область по сборам и регистрации в системе. Так, по системе "Платон" с перевозчиков, зарегистрированных на территории Ростовской области, было собрано 370 млн рублей. Мы вошли в пятерку лидеров по России. Что касается регистрации, то по мнению докладчика, больше 80% всех автоперевозчиков области прошли регистрацию в системе. Для сравнения, на дальнем Востоке это немногим больше 40% от всех перевозчиков.
"Процент зарегистрированных в системе тем выше, чем ближе регион находится к Москве, чем больше удаленность, тем меньше процент регистрации", рассказывает Иван Вовчук. Он также сообщил, что
почти шестая часть от всех зарегистрированных перевозчиков в системе "Платон" - это нерезиденты РФ.
"Платон" всех проблем не решит, отметил начальник Южного управления Госавтодорнадзор Игорь Высоцкий. По его мнению, корень зла кроется в том, что грузоотправители работают с НДС, а перевозчики - без НДС. Чтобы сделать возврат налога используются так называемые фирмы - прокладки. Они создаются с уставным капиталом в 10 000 рублей ровно для того, чтобы быть посредником между отправителем и перевозчиком. По мнению выступающего, деньги попросту уводят из бюджета, и их существенно больше, чем сборы "Платона". Он предложил создать систему жесткого отбора для тех, кто приходит на рынок для участия в серых схемах.
Потому, что в противном случае получается, что законопослушные перевозчики платят за себя и еще за того брата. С этим согласен генеральный директор ООО ТК "Ростсельмаш" Виталий Морозов: "С момента отмены лицензирования отрасль наполнилась теневыми игроками. Это либо фирмы однодневки, либо индивидуальные предприниматели, которые отчитываются лишь формально. Результат реформ - профессиональные перевозчики уходят с рынка". Поэтому в отрасли нужно наводить порядок. Практически все выступающие уверены, что правила на рынке должны быть прозрачными и одинаковыми для всех, только так этот бизнес станет развиваться легально.
Также в рамках круглого стола поделились своим мнением и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Ключкин; начальник Ростовского территориального управления "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Виктор Кочерга; генеральный директор ООО "РУТЭП "Севкавмежавтотранс" Дмитрий Ирхин; индивидуальный предприниматель Вячеслав Бирюков.
По итогам круглого стола его участники договорились о совместной подготовке практических рекомендаций, направленных на улучшение условий деятельности грузоперевозчиков, которые будут направлены в адрес курирующих органов власти и заинтересованных организаций.
Фото: donland.ru
Эксперт-Юг