О том, что мост у Северного въезда в Обнинск дал трещину, сообщалось чуть менее года назад. Городские службы тогда в один голос утверждали, что ничего страшного не произошло, и они в курсе этой проблемы. Однако в МПКХ, которое обслуживает это сооружение, поняли, что в случае трагедии крайними останутся именно они, и уже забили тревогу.
Что важнее - стройка или безопасность?
Как оказалось, еще в 2015 году в МПКХ направили соответствующую информацию вместе с экспертным заключением в администрацию города, однако обсуждение этой ситуации началось только сейчас, и решить ее предлагается, ограничив движение грузовых автомобилей весом до сорока тонн. В первую очередь, это касается груженых песком машин, следующих в сторону Вашутинского карьера.
Но у членов комиссии по безопасности дорожного движения эта идея вызвала резко отрицательную реакцию.
- Получается, в город вообще не будет въезда грузового транспорта. Как тогда у нас будет осуществляться строительство? - удивилась секретарь комиссии Оксана Грицук.- У нас уже были случаи, когда после установки знака начинают появляться возмущенные организации.
Однако коммунальщики в этом вопросе заняли принципиальную позицию.
- Проблемы строителей меня не интересуют. Тут вопрос такой: или мы ждем, когда у нас что-то построится, или когда что-то обрушится? - заявил заместитель директора МПКХ Дмитрий Федоров.
В результате стороны так не пришли к единому мнению и решили позже обсудить этот вопрос еще раз на отдельном совещании.
Дорожный знак как прикрытие
Дорожный знак, ограничивающий проезд тяжелых грузовиков, вряд ли спасет ситуацию, если соблюдение правил никто не будет контролировать. В Обнинске уже много лет висит подобное ограничение на въезд со стороны АБЗ. И что? Частники на этот знак плевать хотели! Аналогичная ситуация разыграется и на Северном въезде.
- У нас нет оборудования, чтобы контролировать это ограничение. В городе его нет тоже. "Калугадорзаказчик" может осуществлять взвешивание транспортных средств только на своих дорогах, - пояснил начальник отделения инспекции по организации дорожного движения и техническому надзору ОГИБДД г. Обнинска Алексей Сугоняев.
Глава обнинской администрации Владислав Шапша отмечает, что по-хорошему в городе должна быть автоматизированная система проверки веса автомобиля. Но это в идеале, действительность куда печальнее. При этом, по мнению обнинского градоначальника, даже введение для грузовиков "потолка" в 40 тонн не должно создать больших проблем. Просто строителям следует загружать машины не полностью. У последних своя правда - сроки сдачи объектов и цена каждого рейса.
Конечно, наилучшим решением проблемы мог бы стать ремонт моста, но обнинский бюджет такую ношу не осилил даже в "сытые" годы. Что уж говорить о времени, когда приходится жить в режиме жесткой экономии?
И здесь остается только одно: думать, прежде чем разрешать давать разрешение на возведение объектов в городе. Но здесь есть другая сторона медали, ведь по темпам строительства нам надо "догнать и перегнать", а ситуация с мостом кажется преувеличенной. Подумаешь, трещина?
Однако прятать голову в песок городской администрации долго не удастся. При такой жесткой эксплуатации конструкция может и не выдержать.
Поэтому жителям наукограда остается лишь ездить по мосту и надеяться, что он, вопреки всему, еще послужит городу.
Фото: pressaobninsk.ru
Официальный сайт изданий Калужской области