← Спецтехника

КрАЗ представил бескапотный вездеход 4х4

Кременчугский автомобильный завод рассекретил одну из своих последних разработок - представил фотографии нового бескапотного вездехода с колесной формулой 4х4. Неужели давно обещанный "украинский ГАЗ-66"?

В начале ноября главный конструктор ПАО "АвтоКрАЗ" Сергей Васичек действительно подтвердил, что работа над украинским аналогом знаменитой "шишиги" идет полным ходом. Однако по плану эта машина появится только во второй половине 2017 года. А пока встречайте КрАЗ-5401НЕ - новое шасси повышенной проходимости грузоподъемностью 9 тонн!
Новинка предназначена под монтаж различных спецнадстроек - в Кременчуге уже насчитали более 30 возможных вариантов! Представленный в пятницу экземпляр готовится под установку пожарного оборудования, отсюда и красный цвет кабины.
2.jpg
Как утверждает пресс-служба предприятия, оригинальность конструкции нового шасси заключается в том, что впервые в ПАО "АвтоКрАЗ" на двухосном полноприводном вездеходе применена компоновка "кабина над двигателем". Сразу возникает вопрос: а как же "младший сержант" КрАЗ В6.2МEХ - у него тоже был и полный привод, и бескапотная кабина Shaanxi (лицензионная MAN)?
3.jpg
Автомобиль был включен в официальный заводской каталог серийной продукции на 2015 год и предлагался на многих интернет-площадках. Бортовой КрАЗ В6.2МEХ, оснащенный 370-сильным мотором Cummins ISLe 375-30, мог перевозить 6 тонн груза со скоростью до 85 км/ч, буксировать прицеп полной массой до 10 тонн, преодолевать подъем до 58 градусов или брод до 1 метра глубиной... Впрочем, воплощенной в металле эту модель увидеть не удалось - возможно, она таки осталась проектом? Тогда понятно, почему на заводе именно КрАЗ-5401НЕ называют первым бескапотным внедорожником с колесной формулой 4х4.
4.jpg
Новинка отличается брутальным экстерьером - один бампер чего стоит! Аскетичность дизайна выдает армейские корни: двухрядная 4-дверная цельнометаллическая кабина досталась КрАЗу от тяжелого грузовика Shaanxi SX2300 (8х8) последней генерации, который несет службу в Вооруженных силах КНР.
5.jpg
Впервые Shaanxi SX2300 был представлен еще в 2002 году и долгое время выпускался с лицензионной кабиной от австрийского Steyr 91. Но последняя версия SX2300 получила новую прямоугольную кабину, в которой некоторые эксперты увидели определенное сходство с культовым немецким MAN KAT 1, производство которого началось в... 1976 году!
6.jpg
Правы эксперты или нет - не важно. В Кременчуге не скрывают, что задача нового КрАЗ-5401НЕ не ублажать эстетов, а обеспечить оперативную доставку экипажа и оборудования к месту проведения спасательных или аварийных работ. Полный привод и широкопрофильные шины с централизованной системой подкачки позволяют эксплуатировать новый автомобиль не только на дорогах с различным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два 165-литровых топливных бака позволят проехать без дозаправки до 600 км.
7.jpg
8.jpg
Кабина КрАЗ-5401НЕ рассчитана на шесть человек (2+4). Рабочее место водителя выглядит достаточно комфортабельно: сиденье на пневмоподвеске, рулевая колонка регулируется по углу и высоте, панель приборов... в общем, вполне функциональна.
9.jpg
10.jpg
Характеристики новинки пока не раскрываются, но производитель сообщает, что КрАЗ-5401НЕ способен развивать более 90 км/ч, а благодаря своей высокой маневренности может легко использоваться и в условиях городского цикла.
Фото: ПАО "АвтоКрАЗ"
ABW.BY