Побережье Татарского пролива в районе посёлка Ванино в непогоду всякий раз превращается в огромную стоянку большегрузов. Как только паромная переправа закрывается на время шторма, фуры и прицепы, которые направляются в рейс на Сахалин, встают в ожидании на обочинах населённого пункта, а местным жителям приходится дышать выхлопными газами.
"По пять дней стоим, а то и по семь. Машины стоят опломбированные - их не бросишь. За ними следить надо, вдруг вскроют? Вот приходится в машине отдыхать или вокруг ходить", - поделился дальнобойщик Александр Орлов.
Предвидеть погодные катаклизмы и очереди на паром, образовавшиеся из-за циклона, невозможно. Поэтому водители большегрузов превращают свои автомобили в дома на колёсах.
Стоянка для фур в Ванино есть, но она рассчитана всего на десяток машин, и очередь на неё - ещё больше, чем на паром. Особенно обостряется ситуация летом, когда на переправу претендуют и вахтовые работники, которые отправляются путину. При первом же шторме сотни людей и машин вынуждены буквально биться за каждый свободный угол в небольшом посёлке.
Но теперь у этих проблем наметилось решение: в Ванино появился инвестор, в планах которого сразу три масштабных проекта: стояночный комплекс для фур, строительство морского и автовокзалов. Как писало РИА "Восток-Медиа - Хабаровск", инициатором строительства последнего выступило скандально известное в регионе ООО "Васильев". Его учредитель подал заявку от имени ООО "АТП Ванино", стоимость будущего объекта оценивается в 50 миллионов рублей. Здание появится на пустыре - районная администрация уже выделила землю. В случае остановки работы переправы или закрытия трассы в связи со снегопадом, пассажиры смогут переждать транспортный коллапс в нормальных условиях.
"Там будет комната матери и ребёнка, большой зал ожидания, кассы и комнаты отдыха. Также будет что-то вроде гостиницы. Потому что люди издалека приезжают", - рассказал корреспонденту телеканала "Вести-Хабаровск" генеральный директор АТП "Ванино" Сергей Кучуков.
Сейчас функцию автовокзала в Ванино исполняет маленький павильон, где неудобства терпят не только пассажиры, но и водители.
"Или мы по камням, по колдобинам сюда подъезжаем, или парковаться будет удобно, на асфальте, к перрону. Все удобства для водителей, для пассажиров, навесы будут", - озвучил водитель междугороднего автобуса Александр Юрченко.
В течение тридцати дней инвестор получит информацию о том, присвоили ли ему статус резидента свободного порта. Начать строительство планируют в следующем году.
Фото: ok.ru