Канадские золотодобытчики, ведущие работы в Кобяйском районе Якутии, оставили после себя местным жителям траншеи вместо дорог. В редакцию News.Ykt.Ru обратились жители села Сеген-Кюель (Кировский наслег) и рассказали о проблеме, возникшей после работ тяжелой техники фирмы "Прогноз" (дочернее предприятие канадской "Silver bear").
Жители: "Нас лишили нормальной дороги"
Афанасий Кривошапкин, житель села:
- С начала года и до мая техника АО "Прогноз", которая ведет в районе геологоразведку в поисках месторождений серебра и золота, эксплуатировала нашу дорогу Батамай-Сеген-Кюель-Себян-Кюель-Эндыбал. В итоге 82 километра полотна пришли в полную негодность, а ведь это кратчайший путь в северные улусы нашей республики. Летом невозможно было проехать даже на УАЗе. Осенью, благодаря помощи министерства транспорта и управления дорог, кое-где дорогу исправили, но это все равно не решило проблему. К примеру, раньше мы проезжали этот отрезок за 1,5-2 часа, а сейчас приходится ехать более 5 часов, возить с собой дрова, так как, минимум, по три раза в дороге УАЗ застревает - и это зимой! Для легковых автомобилей проезд недоступен. Мы считаем, что это несправедливо по отношению к местным жителям.
Максим Алексеев, глава Кировского наслега:
- Техника АО "Прогноз" перевезла около 7 тысяч тонн. Дорога не выдержала такого потока большегрузов, образовались колеи глубиной в метр, а то и больше. В некоторых местах образовалась эрозия почвы из-за оттайки, овраги появились шириной в два метра. Я обращался в минтранс и там сразу отреагировали, за что хочу поблагодарить Семена Винокурова. Осенью постарались убрать колейность, но она осталась, по большому счету. Легковые не могут ездить, но УАЗы более или менее проезжают. Наш наслег не против работы "Прогноза", но они должны вложиться и отремонтировать дорогу. Вот смотрите, мы за год перевозим около 800 тонн на нужды сел, а они - 7 тысяч тонн. В следующий сезон они хотят еще увеличить свои мощности, тогда от дороги вообще ничего не останется. Вчера у нас состоялась по этому поводу встреча с участием министра транспорта Якутии и представителями "Прогноза". Винокуров жестко поставил вопрос о ремонте именно со стороны "Прогноза", дал им 10 дней на то, чтобы они разработали план действий. Эта дорога имеет ограничения по тоннажу, если они будут ездить, ломать дорогу, то там поставят весовой контроль. Будем ждать. Отмечу, что в августе на встрече с зампредом Алексеем Колодезниковым "Прогноз" обещал отремонтировать дорогу, заключили соглашение с республикой, но все так и осталось на словах.
"Прогноз": "Дайте нам время подумать"
Анна Федорова, заместитель генерального директора АО "Прогноз":
- На данный момент мы ведем переговоры с минтрансом, мы готовы сотрудничать и решать вопросы. Вчера была встреча с главой Сеген-Кюеля. Мы в процессе переговоров, дайте нам время, чтобы решить этот вопрос. У нас есть благодарственное письмо от главы наслега Максима Алексеева. Мы много хорошего делаем для местных жителей.
Упрдор РС(Я): "Вы сломали, вы и делайте"
Алексей Федоров, первый заместитель директора Управления автодорог РС(Я):
- Эта дорога - регионального значения, зимой там проходит автозимник, который в этом году полностью разбила техника "Прогноза". Совещались на эту тему у Колодезникова, где было принято решение, что предприятие восстановит полотно, они согласились. Но в итоге не сделали этого. По характеру разговоров видно, что они хотят протянуть время. Сейчас говорят, чтобы комиссия выехала только в марте, предлагают варианты совместного ремонта по линии государственно-частного партнерства. Наша позиция - вы сломали, вы и делайте. Министр дал им десять дней на принятие решения. Необходимо до весны восстановить дорогу. В то же время "Прогноз" угрожает, что если они сами сделают дорогу, то установят там шлагбаум и не будут никого пускать. Но это недопустимо, так как это не их собственность, а дорога общего пользования.
О своем решении в "Прогнозе" пообещали сообщить до конца декабря.
Фото: ykt.ru